Не успел рассеяться дым после взрывов в Волгограде, а многие СМИ уже объявили о смертнице в хиджабе. Потом, правда, прозвучали слова о мужчине славянской внешности, но ничего страшного. Исламский террор нынче в такой моде, что религиозных фанатиков из числа почитателей пророка Мухаммеда в нашей действительности часто назначают виновниками всех возможных бед.
По подсчетам «Кавказского узла» с 2000 по 30 декабря 2013 года на территории России был совершен 81 террористический акт с участием, в общей сложности, 123 смертников, в том числе как минимум 52 женщин-смертниц, исполнитель одного из самоподрывов пока не определен. В результате этих терактов как минимум 1216 человек погибло и более 3263 получили ранения различной степени тяжести.
От возгласа «Алла, я в бар!» на улицах скоро люди станут в панике падать на землю. На форумах появляется масса сообщений, с риторическими, на взгляд авторов, вопросами, дескать, слышал ли кто про буддийских или каких других террористов и экстремистов?
Да, конечно, слышали. Даже если не брать во внимание давнишние события в Японии, сегодня буддисты вполне себе активно уменьшают популяции мусульман в Мьянме, христиане страдают от их рук на Шри-Ланке и в Бангладеш. О противостоянии католиков с протестантами во вполне себе спокойном европейском, хоть и островном, государстве обычно тоже принято забывать. Есть террористы и среди индуистов. Среди православных попадались в своё время всякие бомбисты, помните народовольцев? В конце концов, полно и тех, кто не верит ни в бога, ни в чёрта.
С 2005 по 2010 год в Москве не было зарегистрировано ни одного взрыва, совершённого исламскими террористами. При этом в 2006-м рванул Черкизовский рынок, 14 погибших. Организаторы – Королёв и Косторёв, «СПАСовцы». В 2007-м без жертв обошёлся взрыв на «Манежке», в котором был обвинен студент Иван Белоусов. В 2008-2009 годах прошла серия неудачных подрывов, организованных неоязычниками. Как-то так.
Хоть в нашей стране (да, и по всему, впрочем, миру) большинство террористических и экстремистских преступлений совершаются мусульманами разного толка, тем не менее донести своё послание народу путём взрыва пытаются представители всех конфессий, в том числе и атеистов.
По американской терминологии взрывы в Волгограде должны попадать в категорию массовых убийств, а не терактов. Требований никто не выдвигал, ответственности никто не берёт. У нас такого понятия нет, хоть за терроризм и можно судить по шести статьям Уголовного кодекса. Зато есть другое, «коммерческий взрыв». Таким неофициальным термином поделился с нами источник в правоохранительных органах. У любого взрыва есть заинтересованные стороны, и далеко не всегда ими движут религиозные мотивы.
Суицидальный терроризм хоть и не изобретен исламистами, но применяется именно ими. Россияне других религиозных воззрений мученической смерти для себя не ищут. Волгоград ввёл новый тренд в смертоносной моде, пояса шахидов уже давно уступили всяким сумкам-чемоданам, но здесь и лица славянской внешности заменили в сводках привычных кавказцев. По мнению экспертов, это связано с двумя основными причинами: во-первых, проповедники успешно распространяются по нашей территории. Во-вторых, люди нетипичной для террористов внешности внимания меньше привлекают, поэтому они теперь главная цель для вербовки.
При этом многие непосредственные носители смертоносных грузов даже не подозревают о том, что у них там лежит. Некоторых вообще могут попросить гостинец отвезти, не уточняя деталей. Подрыв регулирует второй участник, вот он уже идеен по-настоящему. Жизнью своей зазря рисковать не станет, увидев же потенциальную опасность для операции, без колебаний подорвёт и «перевозчика», и себя.
Подобный смертельный исход конечно выгоден для правоохранительных служб. И никак не в том смысле, о каком любит рассуждать Юлия Латынина. Все намного прозаичнее. Ловить бандитов нужно только операм, следствию же необходимо отчитаться: найден, задержан, понёс. В случае же такого теракта исполнитель наказывает себя сам, остаётся только фрагменты тела подрывника найти да личность по возможности определить. Вот он, злодей, смотрите.
Cui prodest?
Но всё же, почему Волгоград? Из разных источников нам удалось узнать три конспирологических теории. Самая простая, «удобно добираться», сюда не вошла.
1.Отвлекающий маневр.
Одна из точек зрения, серия взрывов в городе-герое организована исламскими фундаменталистами для прикрытия. Всё внимание «чекистов» и «копов» приковано сейчас туда, другие объекты могут остаться без должного внимания. Россия для радикальных исламистов - одна из значимых целей, об этом "Ридус" уже писал.
2.Борьба за власть V.1.
Другая версия – борьба за губернаторское кресло. Под господина Боженова «копают» уже давно. То в нецелевом расходовании средств обвинят, то в антирейтинг Алексея Мухина попадёт. Существует мнение, что серия взрывов в Волгограде вызвана желанием дестабилизировать обстановку в регионе, чтобы губернаторское место получил другой человек. Уже сегодня в адрес Боженова звучат обвинения, что он не контролирует ситуацию. В том, что он не обеспечил безопасность жителей, его обвинил ещё вчера главный военный инспектор Вооружённых сил РФ. Заодно и призвал уйти в отставку. То, что ловить террористов должен не губернатор, авторов подобных посланий не смущает. Такой вот «коммерческий взрыв».
3. Борьба за власть V.2.
Ещё одна точка зрения, которую нам довелось услышать, серия взрывов инициирована… самим губернатором. Борется таким образом с силовиками за место под солнцем. Как ни крути, а в подрывах куда логичнее, чем губернатора, бандитов-то не он ловит. А тут ещё и «снаряд» три раза за два месяца в одну воронку упал, это какой удар по престижу спецслужб.
Что именно привело к гибели людей в городе-герое: традиционный суицидальный исламский терроризм, «коммерческий взрыв» из чьих-то финансовых или властолюбивых интересов, - покажет следствие. Кто окажется в результате виновным, по большому счёту, неважно, лишь бы повторений таких историй мы не слышали как можно дольше.