Получив новые данные о крушении рейса MH17 в небе над Донбассом, специалисты концерна «Алмаз-Антей» вновь заявили о несостоятельности версии о запуске «Бук-М1» по малайзийскому лайнеру с подконтрольной ополченцам территории.
Их мнение основано на «результатах моделирования на суперкомпьютере, проведенного с учетом реальных характеристик зенитного ракетного комплекса (ЗРК) «Бук-М1», сообщила журналистам пресс-служба концерна.
«Новые результаты исследования специалистов концерна еще раз подтверждают несостоятельность версии пуска ракеты из района населенного пункта Снежное. Эта версия не выдерживает критики, так как условия встречи самолета с ракетой не соответствуют повреждениям, которые есть на фрагментах фюзеляжа малайзийского Boeing, и противоречит алгоритмам работы неконтактного взрывателя и характеристикам осколочного поля, создаваемого боевой частью ракеты», — сказано в сообщении.Чтобы доказать свои выводы, «Алмаз-Антей» предлагает провести на полигоне эксперимент с подрывом боевой части ракеты «Бук-М1» у фюзеляжа списанного «Боинга» той же модели.
«Мы уверены, что результаты эксперимента еще раз подтвердят правильность выводов, сделанных нами по итогам проведенного специалистами концерна исследования, и окончательно снимут все вопросы о типе ракеты и координатах местности, откуда она стартовала», — заявила гендиректор концерна Яна Новикова.В концерне последовательно отстаивают версию о том, что малайзийский лайнер был сбит ракетой комплекса «Бук-M1», но ее запуск был произведен не из поселка Снежное, который на тот момент контролировали силы ополчения.