Крупнейший мировой маркетплейс Amazon на этой неделе сообщил о снижении продаж во втором квартале и прогнозирует такую же динамику в июле — сентябре. Это плохой знак для экономики, который говорит, что инфляция продолжает бить по кошелькам потребителей и они замораживают траты в ожидании серьёзных скидок.
Покупатели осторожны и ищут выгодные предложения, выбирая товары по более низкой цене, когда это возможно. Об этом говорит финансовый директор Amazon Брайан Олсавски.
По его словам, Amazon расширил ассортимент товаров повседневного спроса по более низким ценам, куда входят продукты с длительным сроком годности, товары для здоровья и личной гигиены. Но из-за увеличения доли дешёвых товаров общие объёмы продаж упали.
Продажи более дорогостоящих товаров, таких как компьютеры и другая электроника, тоже быстро растут, но всё же «медленнее, чем мы наблюдаем в более устойчивой экономике», заявил генеральный директор Amazon Энди Джасси.
Он предположил, что на спрос могли повлиять отвлекающие факторы — Олимпиада и выборы в США (в частности, покушение на кандидата от Республиканской партии Дональда Трампа). Увлечённые новостями и спортивными трансляциями люди реже посещают магазины.
«Мы действительно видим различные схемы движения во время таких событий», — подтвердил Олсавски.
Поскольку Олимпиада в самом разгаре, а президентская гонка с нарастающим накалом страстей продлится до ноября, эти факторы могут отразиться и на результатах третьего квартала, предсказывают топ-менеджеры Amazon.
Компания не одинока в борьбе с охлаждением покупательского спроса уставших от роста цен потребителей, отмечает Business Insider. Снижение спроса фиксируют и другие ретейлеры, которые предлагают специальные предложения, чтобы попытаться заманить людей обратно. Тем не менее, некоторые товары продолжают ощутимо дорожать, несмотря на замедление инфляции.