Общество

Американцы подсели на российские двигатели

3 211

Новости о том, что американцы вот-вот отправятся покорять красную планету, постоянно появляются в СМИ. Curiosityуже вовсюколесит по поверхности Марса, разведывая места для будущей земной колонии, а эксцентричные миллионеры порываются в 2018 году организовать экспедицию.Все это создает впечатление, будто американцы ушли далеко вперед в освоении космоса, а наша отсталая, пропащая, технологически неразвитая страна топчется на месте. На самом деле не все так примитивно. И первый экспериментальный полет ракеты-носителя «Антарес» тому доказательство.
Антарес доставляют на площадку для испытаний


Запуск состоялся со стартового комплекса летного центра NASA в штате Вирджиния.

Чем же это, интересно, подтверждает российские успехи в освоении космоса пуск американской ракеты, спросите вы. Отвечаю: дело в том, что ракета разрабатывалась с непосредственным участием наших, самарских ученых. «Антарес» оснащен двигателем НК-33, произведенным на предприятии «Кузнецов», которое входит в «Объединенную двигателестроительную корпорацию» (один из холдингов Ростеха). Движок, конечно, устанавливают не в оригинальном виде –Aerojet совместно с нашими специалистами модернизировала его и адаптировала для американской ракеты. Получился двигатель НК-33/AJ26.
Так выглядит НК-33/AJ26. На фото его готовят к огневым испытаниям, состоявшимся в феврале 2011 года на полигоне космического центра NASA им. Джона
Проект «Антарес» крайне важен для американцев. После закрытия программы «Спейс шаттл» США лишились собственных транспортных средств, способных доставлять на орбиту людей и грузы. Так что, несмотря на глобальные планы NASA – дальние межпланетные перелеты, колонизация Марса и проч. – американская космонавтика переживает не самые лучшие времена. Финансирование постоянно сокращается (например, в 2010 году была свернута космическая программа «Созвездие», которая должна была заменить «Спейс шаттл»), а собственных ракет и космических кораблей, пригодных для пилотируемых полетов, у США еще нет. NASAпытается всеми способами сократить расходы и привлекает негосударственных производителей, которые сейчас занимаются разработкой космических кораблей.«Антарес» – тоже частнаяразработка, ее реализует компанияOrbitalSciencesCorporation. Так что, логично предположить, что сотрудничество американцев с Россией имеет, в том числе, и эту, финансовую подоплеку. Разрабатывать совершенно новый двигатель – дорого и долго. А НК-33, хоть и был создан еще в Советском Союзе, после модернизации вполне соответствует всем современным требованиям. Получается, что сейчас мы владеем такими космическими технологиями, которых у американцев попросту нет. Но не стоит почивать на лаврах и думать, что они не появятся завтра. Уверен, что над этим уже работают. Чего-чего, а амбиций Америке не занимать.
Поэтому и нам на месте стоять нельзя.

Новости о том, что американцы вот-вот отправятся покорять красную планету, постоянно появляются в СМИ. Curiosityуже вовсюколесит по поверхности Марса, разведывая места для будущей земной колонии, а эксцентричные миллионеры порываются в 2018 году организовать экспедицию.Все это создает впечатление, будто американцы ушли далеко вперед в освоении космоса, а наша отсталая, пропащая, технологически неразвитая страна топчется на месте. На самом деле не все так примитивно. И первый экспериментальный полет ракеты-носителя «Антарес» тому доказательство.
Антарес доставляют на площадку для испытаний


Запуск состоялся со стартового комплекса летного центра NASA в штате Вирджиния.

Чем же это, интересно, подтверждает российские успехи в освоении космоса пуск американской ракеты, спросите вы. Отвечаю: дело в том, что ракета разрабатывалась с непосредственным участием наших, самарских ученых. «Антарес» оснащен двигателем НК-33, произведенным на предприятии «Кузнецов», которое входит в «Объединенную двигателестроительную корпорацию» (один из холдингов Ростеха). Движок, конечно, устанавливают не в оригинальном виде –Aerojet совместно с нашими специалистами модернизировала его и адаптировала для американской ракеты. Получился двигатель НК-33/AJ26.
Так выглядит НК-33/AJ26. На фото его готовят к огневым испытаниям, состоявшимся в феврале 2011 года на полигоне космического центра NASA им. Джона
Проект «Антарес» крайне важен для американцев. После закрытия программы «Спейс шаттл» США лишились собственных транспортных средств, способных доставлять на орбиту людей и грузы. Так что, несмотря на глобальные планы NASA – дальние межпланетные перелеты, колонизация Марса и проч. – американская космонавтика переживает не самые лучшие времена. Финансирование постоянно сокращается (например, в 2010 году была свернута космическая программа «Созвездие», которая должна была заменить «Спейс шаттл»), а собственных ракет и космических кораблей, пригодных для пилотируемых полетов, у США еще нет. NASAпытается всеми способами сократить расходы и привлекает негосударственных производителей, которые сейчас занимаются разработкой космических кораблей.«Антарес» – тоже частнаяразработка, ее реализует компанияOrbitalSciencesCorporation. Так что, логично предположить, что сотрудничество американцев с Россией имеет, в том числе, и эту, финансовую подоплеку. Разрабатывать совершенно новый двигатель – дорого и долго. А НК-33, хоть и был создан еще в Советском Союзе, после модернизации вполне соответствует всем современным требованиям. Получается, что сейчас мы владеем такими космическими технологиями, которых у американцев попросту нет. Но не стоит почивать на лаврах и думать, что они не появятся завтра. Уверен, что над этим уже работают. Чего-чего, а амбиций Америке не занимать.
Поэтому и нам на месте стоять нельзя.