Новости о том, что американцы вот-вот отправятся покорять красную планету, постоянно появляются в СМИ. Curiosityуже вовсюколесит по поверхности Марса, разведывая места для будущей земной колонии, а эксцентричные миллионеры порываются в 2018 году организовать экспедицию.Все это создает впечатление, будто американцы ушли далеко вперед в освоении космоса, а наша отсталая, пропащая, технологически неразвитая страна топчется на месте. На самом деле не все так примитивно. И первый экспериментальный полет ракеты-носителя «Антарес» тому доказательство.
Чем же это, интересно, подтверждает российские успехи в освоении космоса пуск американской ракеты, спросите вы. Отвечаю: дело в том, что ракета разрабатывалась с непосредственным участием наших, самарских ученых. «Антарес» оснащен двигателем НК-33, произведенным на предприятии «Кузнецов», которое входит в «Объединенную двигателестроительную корпорацию» (один из холдингов Ростеха). Движок, конечно, устанавливают не в оригинальном виде –Aerojet совместно с нашими специалистами модернизировала его и адаптировала для американской ракеты. Получился двигатель НК-33/AJ26.
Проект «Антарес» крайне важен для американцев. После закрытия программы «Спейс шаттл» США лишились собственных транспортных средств, способных доставлять на орбиту людей и грузы. Так что, несмотря на глобальные планы NASA – дальние межпланетные перелеты, колонизация Марса и проч. – американская космонавтика переживает не самые лучшие времена. Финансирование постоянно сокращается (например, в 2010 году была свернута космическая программа «Созвездие», которая должна была заменить «Спейс шаттл»), а собственных ракет и космических кораблей, пригодных для пилотируемых полетов, у США еще нет. NASAпытается всеми способами сократить расходы и привлекает негосударственных производителей, которые сейчас занимаются разработкой космических кораблей.«Антарес» – тоже частнаяразработка, ее реализует компанияOrbitalSciencesCorporation. Так что, логично предположить, что сотрудничество американцев с Россией имеет, в том числе, и эту, финансовую подоплеку. Разрабатывать совершенно новый двигатель – дорого и долго. А НК-33, хоть и был создан еще в Советском Союзе, после модернизации вполне соответствует всем современным требованиям. Получается, что сейчас мы владеем такими космическими технологиями, которых у американцев попросту нет. Но не стоит почивать на лаврах и думать, что они не появятся завтра. Уверен, что над этим уже работают. Чего-чего, а амбиций Америке не занимать.
Поэтому и нам на месте стоять нельзя.
Новости о том, что американцы вот-вот отправятся покорять красную планету, постоянно появляются в СМИ. Curiosityуже вовсюколесит по поверхности Марса, разведывая места для будущей земной колонии, а эксцентричные миллионеры порываются в 2018 году организовать экспедицию.Все это создает впечатление, будто американцы ушли далеко вперед в освоении космоса, а наша отсталая, пропащая, технологически неразвитая страна топчется на месте. На самом деле не все так примитивно. И первый экспериментальный полет ракеты-носителя «Антарес» тому доказательство.
Чем же это, интересно, подтверждает российские успехи в освоении космоса пуск американской ракеты, спросите вы. Отвечаю: дело в том, что ракета разрабатывалась с непосредственным участием наших, самарских ученых. «Антарес» оснащен двигателем НК-33, произведенным на предприятии «Кузнецов», которое входит в «Объединенную двигателестроительную корпорацию» (один из холдингов Ростеха). Движок, конечно, устанавливают не в оригинальном виде –Aerojet совместно с нашими специалистами модернизировала его и адаптировала для американской ракеты. Получился двигатель НК-33/AJ26.
Проект «Антарес» крайне важен для американцев. После закрытия программы «Спейс шаттл» США лишились собственных транспортных средств, способных доставлять на орбиту людей и грузы. Так что, несмотря на глобальные планы NASA – дальние межпланетные перелеты, колонизация Марса и проч. – американская космонавтика переживает не самые лучшие времена. Финансирование постоянно сокращается (например, в 2010 году была свернута космическая программа «Созвездие», которая должна была заменить «Спейс шаттл»), а собственных ракет и космических кораблей, пригодных для пилотируемых полетов, у США еще нет. NASAпытается всеми способами сократить расходы и привлекает негосударственных производителей, которые сейчас занимаются разработкой космических кораблей.«Антарес» – тоже частнаяразработка, ее реализует компанияOrbitalSciencesCorporation. Так что, логично предположить, что сотрудничество американцев с Россией имеет, в том числе, и эту, финансовую подоплеку. Разрабатывать совершенно новый двигатель – дорого и долго. А НК-33, хоть и был создан еще в Советском Союзе, после модернизации вполне соответствует всем современным требованиям. Получается, что сейчас мы владеем такими космическими технологиями, которых у американцев попросту нет. Но не стоит почивать на лаврах и думать, что они не появятся завтра. Уверен, что над этим уже работают. Чего-чего, а амбиций Америке не занимать.
Поэтому и нам на месте стоять нельзя.