История о том, как я вместе с американкой переходил границу из Грузии в Абхазию.
Кстати, эта наклейка, что на фото в анонсе, красовалась на остановке около грузинского КПП. Фоторепортаж ниже.
Утро. Воздух свеж и насыщен запахом хвои в перемешку с дымом. Трава блестит от россыпи росинок. Солнце сухим «языком» начинает облизывать и согревать моё лицо.
Щебечут птицы, жужжит назойливая муха. По асфальту слишится неспешный стук копыт, затем шлепок… это коровы минируют участок грузинско-абхазской границы.
Я как и положено к 8 утра прибыл к грузинскому КПП в надежде быстро и одним из первых проскочить границу. Со стороны Грузии границу переходить разрешено только гражданам иностранных государств. А граждане РФ могут пересекать границу только со стороны России.
Грузия считает Абхазию своей территорией и пограничного контроля здесь нет. Чисто формально проверяют паспорт, регистрируют ваш въезд и просят показать приглашение.
Но надежда на то и надежда, чтобы не сбыться. Полицейский без объяснений сказал мне ждать до 10 утра и забрал паспорт, хотя граница на абхазской стороне уже была открыта. На фото, грузины проживающие в Абхазии, пришли на грузинскую сторону, чтобы получить пенсию. Эта машина своеобразный мобильный банк.
Я два часа прогуливался по грузинскому КПП наблюдая, как просыпается округа, начинают прибывать первые «туристы» с абхазской стороны.
Изучил весь ассортимент магазинчика, который на удивление был почти весь из российского товара (завезенного из Абхазии).
Машины и маршрутки приезжали с той стороны, высаживали людей, забирали других и уезжали назад. Грузинским машинам въезд в Абхазию заказан.
Наконец долгожданные томительные 2 часа прошли, забираю паспорт и знакомлюсь с американкой Уитни. Она тоже туристка и стражи порядка ей любезно разрешили посидеть внутри до 10 утра, угощали чаем.
Вместе мы топаем 1 км через мост до абхазской границы. Дорогу перебегают 2 розовых поросенка, я в шутку говорю Уитни, это хорошая примета у русских, нас не пристрелят. Она верит. Широко раскрыв глаза, как ребенок смотрит на меня, эти русские ведь такие странные. Я смеюсь.
Мы идем через мост. На встречу все больше и больше людей спешат на грузинскую сторону по своим делам.
Пограничный мост через реку Ингури
С грузинской стороны рыбаки, а с абхазской вышки.
Подходим к абхазской границе, здесь уже все серьезно, куча колючей проволоки, заградительные блоки, люди с автоматами, вышки.
Сначала люди с абхазской внешностью проверяют наши паспорта и просят приглашения. Заметив бутылки с водой в наших рюкзаках, хватают у американки и срывают этикетку, и просят меня сделать тоже самое. На мой вопрос, зачем это, отвечают, там написано на грузинском — вода ведь куплена в Грузии.
Американка начинает жаться ко мне. Ей становиться страшно. Я ей напоминаю про розовых поросят, значит все будет хорошо, и опять смеюсь.
Затем просят пройти ещё 100 метров по оградительному коридору из сетки. Там уже российские солдаты (хотя Абхазия самостоятельное государство) просят досмотреть наши рюкзаки и отдать документы в будку с полностью тонированым окном.
Тонировка такая, что я вижу только руку с обручальным кольцом и слышу голос. Когда досматривали американку пришлось выступать в роли переводчика. Минут 10 подождали, затем голос подозвал нас и рука с кольцом отдала документы.
Чуть поодаль сидели абхазские военные. Поинтересовался у них, со скольки работает граница, так как нам на грузинской стороне сказали ждать 2 часа, типа граница закрыта ещё. На что работники абхазского КПП засмеялись и сказали: «Граница у нас открывается в 8 утра — это так грузины пакости делают. Вы, например, пока ждете на границе, что-то купите в магазине, денег оставите».
Мда, осадок остался… вот и всё, мы в Абхазии.