Сложно найти человека, который ничего не слышал об американских горках. Даже если вы никогда не катались на этом аттракционе, вы прекрасно представляете, как он выглядит и действует. Американским горкам уже более 200 лет, но они до сих пор продолжают притягивать любителей острых ощущений.
История аттракциона началась с ледовых горок в России XVII века (именно поэтому во многих странах американские горки называются русскими), а продолжилась, по предположению историков, распоряжением Екатерины II, которая в 1784 году решила, что ей нужен летний вариант ледовых горок. Так в садах дворца Ораниенбаум появились первые деревянные горки с рифлеными гусеницами и тележками на колесах.
Катание с горок на Неве.
Как и когда американские горки перебрались в другие страны, точно неизвестно. Некоторые считают, что русские солдаты могли привезти эту концепцию во Францию после поражения Наполеона, но к 1817 году на Елисейских полях открылся парк развлечений «Парк Божон». Одним из самых выдающихся аттракционов в этом парке был скользящий рельс, по которому спускались на тележках.
Аттракцион в Париже (1820).
Американские горки в США появились только полвека спустя. Возможно, их прародителями были горки Mauch Chunk Switchback в Пенсильвании. Хотя изначально они использовались для перевозки угля, в 1844 году владельцы железной дороги стали предлагать пассажирам покатушки на Mauch Chunk на невероятной скорости до 80 километров в час.
В 1884 году первые американские горки открылись на Кони-Айленде. Они были созданы по образцу Mauch Chunk, однако скорость была совсем другой: всего девять километров в час. Но, несмотря на это, горки были очень популярными и приносили их создателю ЛаМаркусу Эдне Томпсону колоссальные по тем временам 600 долларов в день при цене поездки в один цент. Менее чем через год американские горки стали привычными, а к 1886 году уже начали появляться первые аттракционы с темными туннелями.
Первые горки в США.
К сожалению, Кони-Айленд прославился не только первыми американскими горками, но и первой крупной аварией на этом аттракционе. Авария произошла летом 1915 года на горках Rough Riders. Тележка повернула на очень большой скорости и вышвырнула пассажиров в толпу. Из шести человек в тележке трое погибли и один получил серьезные травмы. Не пострадали только одна женщина и ее четырехлетний сын. После этого случая аварии происходили чуть ли не каждый год вплоть до 1936-го, когда все решили, что старая версия горок опасна и пора что-то менять.
Летом 1915 года на американских горках произошла первая авария.
Изменения произошли не сразу, и только в 1959 году в Диснейленде появились первые аттракционы, изготовленные из трубчатой стали и с использованием нейлонового покрытия для колес вагончиков. Горки назывались «Маттерхорн». Эта новая технология, созданная дизайнером Роном Тумером, навсегда изменила индустрию аттракционов. С тех пор американские горки становились все более высокими, быстрыми и безумными и получили название «машины крика».
С годами американские горки становились все более безумными и получили название «машины крика».
К 1970-м годам на американских горках появились инверсии, вертикальные петли, замкнутые петли и подводные туннели. В 1979 году в парке развлечений Kings Island в Огайо заработали самые длинные деревянные американские горки в мире: их длина составляет 2243 метра.
80-е и 90-е были десятилетиями крайностей: Япония открыла Dangait — первые в мире горки со стоячими вагончиками. В Австралии построили Tower of Terror II — первую горку, где вагончики разгонялись до 160 километров в час. А в США запустили Medusa — первую горку без пола, позволяющую ногам свободно качаться над трассой.
Беспольные горки.
Неизвестно, что произойдет со стальными машинами крика в будущем, но любители пощекотать себе нервы точно будут довольны.
Ранее ridus.ru писал, как был снят самый дорогой трюк в истории немого кино.