«Гуманитарная катастрофа в Сирии повлекла за собой сотни тысяч погибших и 11 млн. беженцев. Если соглашение, достигнутое в Мюнхене, обеспечит прекращение боевых действий и предоставит гуманитарные коридоры, оно оправдает себя. Но трудно сохранять оптимизм», — так начинается колонка публициста Дэнниса Гросса, опубликованная в The Wall Street Journal.
В материале, перевод которого предоставлен «Ридусу» Центром актуальной политики, колумнист призывает администрацию Барака Обамы изменить подход к взаимоотношениям с Москвой по вопросу сирийского кризиса.
По словам Гросса, оптимизм в сирийском вопросе трудно сохранять вовсе не потому, что Башар Асад заявляет о продолжении борьбы с террористами, в ряды которых он удобно для себя записал почти всех своих противников. «То, что говорит Асад, не играет большой роли. Его силы мало на что способны без России и поддерживаемых Ираном шиитских боевиков. Даже проиранские силы все более становятся зависимыми от российского прикрытия с воздуха и артиллерийской поддержки».
Русские — вот кто имеет значение. И они снова использовали свой шаблон при согласовании с нами широких принципов урегулирования сирийского конфликта. Россия соглашалась с принципами, включающими в себя идею перехода власти в Сирии, но при этом никогда не отказывалась от своей поддержки Башара Асада. Кроме того, Россия продолжала его безоговорочную поддержку, несмотря на то, что он отказался уступить по какому-либо из вопросов, обсуждаемых на кратких переговорах с сирийской оппозицией в декабре 2013 года и январе 2014 года в Женеве.Автор утверждает, что настало время для действенных переговоров США и России и вместе с тем подчеркивает: Владимира Путина «не впечатляют слова, не подкрепленные реальными рычагами воздействия».
«Если США не готовы увеличить цену этой операции для русских, дав понять, что они не оставили Вашингтону иного выбора, кроме создания „бесполетной зоны“ и наращивания вооружения сирийской оппозиции, то можно предвидеть то, что уже было. Определенно, это безумие — проделывать одно и тоже снова и снова, каждый раз ожидая иного результата», — заключает Гросс.