Эксперт Академии государственной политики при Институте Кеннана (США) Майкл Кофман анализирует не утихающие в Соединенных Штатах дискуссии по поводу целесообразности предоставления Украине современных средств вооружения:
В Конгрессе многие влиятельные политики выступают за предоставление летального вооружения и оборудования, в теории значительно расширяющих возможности украинской армии. Однако в Белом Доме полагают, что поставки оружия несут больше риска, чем пользы.
«Посылая вооружение в страну, где вместе с регулярной армией воюют несколько тысяч добровольцев, никто не знает, где оно в итоге окажется. Нет никакой гарантии, что солдаты, обделенные финансированием, не попытаются его продать. А учитывая сколько танков, ракетных пусковых установок, бронетранспортеров раздобыли на поле боя сепаратисты, есть риск, что таким же образом они получат в руки новинки западного оборонпрома»Кроме того, многие американские политики считают, что американское оружие будет провоцировать Россию и это приведет к эскалации конфликта. По мнение М. Кофмана это заблуждение:
«Я думаю, что это просчет. Россия не реагирует на политику США в этом кризисе. У нее четкие цели в Украине, они ясны, и сдерживающим фактором для Путина выступят не столько международные ограничения, сколько внутренние антивоенные протесты. Американское вооружение могло бы изменить расклад сил в пользу украинской армии, и, соответственно, привести к увеличению потерь со стороны России, что в свою очередь вызвало бы социальное недовольство и отторжение войны в самой России».На данный момент в Соединенных Штатах не видят ни мирного, ни военного способа разрешения украинского кризиса:
Как разрешить этот кризис мирным путем, в США не знают. Но то, что военный путь ведет к провалу — это очевидно. А это значит, что сейчас поставки оружия в Украину несут для США больше риска, чем выгоды.Читая «между строк», из этого небезынтересного мнения можно сделать несколько не менее интересных выводов:
- в США не доверяют ни украинской армии, ни украинским патриотам. Украинские военные в меркантильных интересах склонны продавать или ради сохранения жизни бросать технику на поле боя (фактически — безвозмездно передавать ее ополчению), поэтому вероятность того, что образцы американского оружия очень быстро появятся у ополчения, а затем попадут и к российским специалистам, рассматривается как очень высокая. Предсказать в среднесрочной перспективе против кого повернут оружие нанятые на деньги олигархов боевики добровольческих батальонов вообще никто не берется. Видимо, пример исламского радикализма, взращенного на американские деньги, в США все же как-то пошел впрок.
- американский истеблишмент не удовлетворяет соотношение потерь украинской армии и ополчения. Правозащитницу Васильеву с ее сообщениями о «тысячах» погибших на Донбассе российских военных, по всей видимости, за авторитетный источник в США не держат.
- в США не верят в возможность победы Украины в конфликте на Донбассе. Максимум, на что рассчитывают сторонники предоставления оружия, — это увеличение потерь среди россиян и рост недовольства внутри самой России.