Специалист по военным оборонным технологиям влиятельного американского издания о международных отношениях The National Interest Дэйв Маджумдар опубликовал статью об угрозе истребителю-бомбардировщику пятого поколения F-35 со стороны новейшего российского многоцелевого истребителя четвертого поколения Су-35.
Статья опубликована под заголовком: «Американский стелс-истребитель F-35 против российского Су-35: чья возьмет?».
Анализируя характеристики двух воздушных машин Маджумдар приходит к выводу, что хотя российский истребитель Су-35 «Фланкер» и относится к поколению 4++, он сумеет одолеть американский истребитель пятого поколения F-35 «Молния» в воздушном бою.
Успешно противостоять Су-35 способен только другой американский истребитель F-22 «Хищник», который специально создавался для завоевания господства в воздухе.
«Как бы повела себя группа четырех истребителей F-35, если бы столкнулась с группой из четырех Су-35? Самый вероятный ответ: они бы изменили курс и позвали F-22 Raptor и F-15C Eagle, предназначение которых — завоевание превосходства в воздухе. При этом сами F-35 продолжили свой путь к целям для атаки», — отмечает Дэйв Маджумдар.
Проблема Пентагона, пишет The National Interest, заключается в том, что F-35 разрабатывался как универсальная машина, своеобразный «мастер на все руки», пилот которой может одинаково успешно поражать и наземные цели, и бороться с вражескими истребителями в воздухе, или же избегать боя с помощью технологии стелс. В США сдано в эксплуатацию менее двухсот «Хищников», каждый из которых стоит огромных денег, и этого количества в случае большой войны явно недостаточно для постоянного сопровождения бомбардировщиков.
«Молния» в ближайшем будущем — это основа парка тактических истребителей Военно-воздушных сил США. По замыслу своих создателей, F-35 должен отбиваться от угрозы с воздуха самостоятельно, но его возможностей оказалось недостаточно даже на сражение с «младшим» Су-35, не говоря уже о перспективном российском истребителе пятого поколения Т-50, который может далеко превзойти возможности «Фланкера» и будет сдан в эксплуатацию, как ожидается, в 2016 году. Кроме того, российские самолеты стоят гораздо дешевле, что очень важно при массовом производстве.
Читайте также: