С октября в России планируется резкое повышение утилизационного сбора на легковые автомобили — до 80%. По мнению эксперта Андрея Бархоты, это сделает недоступными для многих россиян импортные автомобили, стимулируя производство машин на территории страны.
«Главная задача утильсбора — сделать более дорогими для потребителя автомобили, которые не собираются в России», — отметил Бархота в комментарии 360.ru.
По словам эксперта, рост цен приведет к снижению конкурентоспособности импортных машин. Потребитель при наличии альтернативы, по его словам, будет стремиться к соответствию цены и качества.
«Если автомобиль стоит, как квартира, хотя никаких особых технологических новаций в нем нет, естественно, он отказывается», — объяснил Бархота.
Эксперт полагает, что рост утильсбора подтолкнет автопроизводителей к локализации производства в России.
Автоэксперт Дмитрий Попов ранее рассказал «Ридусу», как повлияет рост утильсбора на импорт китайских авто в Россию.