Экономика

Аналитик Шатилин рассказал, как операторы связи могут выявить мошенников

0 709

Банковское сообщество и Национальный совет финансового рынка (НСФР) направило в Минцифры письмо, в котором предложили возложить на операторов связи обязанности по выявлению телефонных номеров мошенников, а также разделить с ними ответственность за кражу денег у граждан.

Проблема заключается в том, насколько операторы способны выявлять подозрительные звонки, заявил в беседе с Общественной Службой Новостей аналитик компании TelecomDaily Илья Шатилин. Он отметил, что сама кража средств не происходит в момент разговора с мошенником. По его словам, телефонный звонок является лишь средством коммуникации и не может быть защищён как канал передачи данных. Однако наиболее надёжным способом обнаружения мошеннических вызовов может стать их прослушивание и анализ в реальном времени с помощью нейросетей, что пока невозможно, объяснил эксперт.

Шатилин указал, что операторы способны блокировать мошеннические звонки, исходя из поведенческих факторов, но для этого потребуется согласие абонента на такую блокировку. Новые номера, с которых активно совершаются многочисленные звонки, могут быть классифицированы как спамеры и заблокированы, подчеркнул аналитик.

Ранее мошенничество с использованием подменных номеров ранее было широко распространено, но теперь благодаря партнерству операторов с банками, в реальном времени проверяется аутентичность каждого вызова, что позволяет точнее определять его источник, заключил специалист.