Согласно аналитическому исследованию, проведенному экспертами «МТС Линк» и опубликованному РИА Новости, почти половина граждан России не знакома с понятием дипфейков. Только 52% опрошенных знают, что это такое, в то время как 48% впервые слышат об этом термине.
Одновременно с этим, около трети сотрудников крупных корпораций уже сталкивались с мошенничеством, в котором использовались дипфейки. Эти цифровые фальсификации представляют собой видеоролики, аудиозаписи и изображения, созданные нейросетями и по внешнему виду почти неотличимые от оригиналов.
Андрей Попов, занимающий пост начальника отдела информационной безопасности в Банке Хлынов, отметил, что применение дипфейков мошенниками стало более частым фактом. Также Министерство иностранных дел России предупредило о распространении дипфейка, основанного на кадрах интервью официального представителя министерства, Марии Захаровой.