Общество

Аналитики Госдумы выявили перегрузку учителей бюрократией

0 3002

Вице-спикер Государственной Думы Борис Чернышов, по информации РИА Новости, озвучил результаты исследования, проведенного его аналитической командой, которое выявило, что главной преградой для высококачественного образования стала чрезмерная бюрократическая и внеучебная нагрузка на преподавателей.

"Опрос показал ситуацию, которую можно назвать не иначе как бумажным террором. На практике, отчёты и справки, а также организационные вопросы вытеснили самих учеников. Вместо непосредственного взаимодействия с учащимися и осуществления творческой, воспитательной деятельности, преподаватели превращены в офисных работников, занимающихся заполнением бесконечных таблиц, форм и планов. Такое положение вещей не только снижает качество образовательного процесса, но и ведёт к профессиональному выгоранию самых квалифицированных специалистов. Мы должны в срочном порядке принять меры по внедрению цифровых технологий и значительно уменьшить данную нагрузку. Учителям необходимо вернуть время для ведения учебного процесса", — заявил Чернышов.

Согласно данным, половина российских педагогов полагает, что объём отчётностей и справок в российских школах достиг критического уровня, что напрямую влияет на их основную деятельность — обучение детей. Министерство просвещения России уже начало работу над модернизацией системы отчётности в образовательных учреждениях.