Общество

Анастасия Яковлева пояснила, как вернуть деньги за некачественную воду

0 2089

Жители многоквартирных домов нередко предъявляют претензии в связи с тем, что из кранов, предназначенных для горячей воды, поступает вода недостаточной температуры. Как выявить такое нарушение и добиться компенсации от компании-поставщика, информирует агентство "Прайм" со слов адвоката МКА "Советник-Центр" Анастасии Яковлевой.

Потребители выражают недовольство тем, что за воду, температура которой не соответствует норме, им приходится платить, как за полноценную услугу. Однако субъективные ощущения не являются единственным критерием: существуют установленные стандарты качества водоснабжения. Согласно санитарным нормам, конечный пользователь должен получать горячую воду температурой от 60 до 70 градусов Цельсия. Допускается отклонение в пределах 3-5 градусов.

«За каждые три градуса отклонения от допустимых параметров температуры горячей воды расчет оплаты за определенный период уменьшается на 0,1%. Если температура горячей воды становится ниже 40 градусов, она оплачивается по тарифу для холодного водоснабжения», — разъясняет Яковлева.

Для того чтобы инициировать процесс перерасчета, необходимо пригласить представителя управляющей компании, чтобы зафиксировать факт нарушения, после чего следует обратиться к компании-поставщику, заключает специалист.