Не знаю как для вас, но для меня город это очень любопытный живой организм, за ростом, взрослением и если хотите эволюцией которого весьма интересно наблюдать. Как и у других организмов, у города есть системы, отвечающие за его жизнедеятельность: нервная, кровеносная, пищеварительная, дыхательная и другие.
Давайте рассмотрим кровеносную. Речь, как вы понимаете, идет о транспорте и соответствующей инфраструктуре. Благодаря этому люди, являющиеся кровью города, переносят себя, то есть свои умения, стремления, способности, рабочую силу, так сказать, от одного органа к другому. Кругов кровообращения в городе, конкретно в Москве, я говорю, конечно, о ней, не один как у рыб и не два как у птиц и млекопитающих, а целых несколько: автомобильные дороги, метро, пригородные электрички, легкое метро и даже "вертолетные тропы" (не знаю как это правильно в авиации называется) для наиболее зажиточных лейкоцитов.
Для меня особый интерес представляет метро.
Как бы то ни было, но пока что это самый быстрый, самый стабильный и весьма недорогой способ добраться от своей печени в Перово до мозжечка на Лубянке. Мегаполис растет, как это и положено организму, получающему обильное питание, вместе с ним растет и кровеносная система метрополитена. Наверное, ее рост, не слишком бросается в глаза, если не вглядываться, но он колоссальный.
Приведу относительно свежий пример. Салатовая ветка, она же Люблинская, для всех стала привычным и будничным явлением, но попробуйте осознать, что до 1995-го ее не существовало для пассажиров. А вот ещё такой факт, до Марьиной рощи на метро было никак не добраться аж до 2010-го года, хотя казалось бы центр города.
Раньше Митино и Мякинино были такими медвежьими углами, что попасть туда можно было разве только на оленях, ну или на двух автобусах... Теперь же эти районы полноправные участники подземной транспортной жизни столицы.
Новокосино — один из самых густонаселенных районов Москвы. Здесь любят покупать квартиры молодые семьи и снимать апартаменты те, кто не может позволить себе ипотеку, благо недвижимость там относительно недорогая, ибо район целиком находится за МКАДом. Так вот, там не было метро аж до прошлого года. Но в рамках плана Собянина по развитию подземки станция тут наконец-то открылась. Поскольку я сам обитаю в Реутове, мне стало от этого гораздо легче жить. Часто пользуюсь этой станцией. Из северной части города легче добираться до Новогиреево, но Новокосино значительно новее, там приятно находиться.
Если смотреть в более отдаленной от наших дней исторической перспективе, то в 1935-м году вообще существовала одна единственная Сокольническая линия, причем значительно короче нынешней, так что за почти 80 лет метрополитен вырос примерно в 12 раз. Естественно, это не предел. Город увеличивается во всех направлениях, его кровеносная система так же вынуждена подстраиваться под новые габариты. Так, на юго-востоке совсем скоро появятся две новых станции, "Лермонтовский проспект" и "Жулебино", а другая сторона той же Таганско-краснопресненской артерии прирастет в будущем году станцией "Спартак". За всем этим очень интересно наблюдать, не правда ли?