Авто Москва

Андрей Бочкарев - о планах развития московского транспортного узла

5 344

© Игорь Казаков/Ridus.ru

Во вторник, 13 августа, прошла пресс-конференция и.о. руководителя Департамента строительства Москвы Андрея Бочкарева. Спикер рассказал журналистам о планах развития московского транспортного узла в ближайшие три года.

Андрей Бочкарев считает приоритетным и необходимым развитие московского транспортного узла, так как более 50% пассажиров перемещаются именно здесь. Он является совокупностью пересечения всех видов транспорта: наземного, воздушного, речного, морского, и включает в себя не только город Москву и Московскую область, а по большому счету регионы Центрального федерального округа. «Так исторически сложилось, что и транзитное перемещение пассажиров  в основном пролегает через Москву», - отмечает Бочкарев.

Накануне на совещании по развитию транспортной инфраструктуры Москвы и Подмосковья президент России Владимир Путин поручил правительству сделать приоритетом на ближайшие 5-6 лет реконструкцию МТУ.

Согласно данным Бочкарева, уже в 2013 году должны быть введены три линии метро: «Старокачаловская» — «Битцевский парк», «Деловой центр» — «Парк Победы», «Жулебино» — «Лермонтовский проспект» — «Выхино». 

Что касается реконструкции московских магистралей, то на пяти из них уже в этом году будет закончена реконструкция, в том числе на Варшавском и Каширском шоссе.

Всего на строительство дорожного назначения было выделено 100 миллиардов рублей, а на строительство объектов метрополитена — 140 миллиардов.

Андрей Бочкарев не обошел стороной и вопрос об участии Москвы в строительстве ЦКАД, которую и.о.  руководителя Департамента строительства считает важной частью развития Московского транспортного узла, так как около 60-70% транзитных грузов, которые двигаются в направлениях Запад-Восток, Юг-Север, Север-Юг, проходит через Московский транспортный узел.

«ЦКАД позволит эти потоки перенаправить на более дальние рубежи от Москвы и от основных населенных пунктов в Московской области, таким образом разгружая неэффективную нагрузку наших магистралей, которые нужны для обслуживания людей, жителей Москвы», - передает слова Бочкарева корреспондент «Ридуса».

Кроме этого, в ближайшее время завершатся работы по подготовке к проектированию Калужского шоссе - от МКАД до 42-го километра. «Это будет как раз та самая магистраль, которая пойдет на соединение с узлами Центральной кольцевой автомобильной дороги», - отмечает Бочкарев.  

Жители Новой Москвы не остались обделенными приятными новостями. В 2014 году предполагается окончить строительство участка линии от станции «Румянцево» до станции «Саларьево». На 2016 год намечено открытие пяти станций северо-восточного участка третьего пересадочного контура, а спустя год планируется открытие шести станций Калининско-Солнцевской линии от станции «Раменки» до «Новопеределкино».