Об условиях содержания в СИЗО № 6 города Ангарска активиста "Левого фронта" Леонида Развозжаева рассказал в своем фейсбуке депутат думы Ангарского муниципального образования, адвокат Вячеслав Иванец.
"Эти условия в большей степени напоминают отнюдь не следственный изолятор. Похоже что Леонид содержится на настоящем тюремном режиме, со многочисленными нарушениями Правил содержания", - пишет адвокат-депутат и упоминает, что и собственно текст Правил, которые были раньше у Развозжаева, администрация СИЗО отобрала у него.
Фигурант дела о подготовке массовых беспорядков помимо этого обвиняется в совершении в 1997 году разбоя на территории Иркутской области, почему и этапирован в ангарское СИЗО.
Депутат пересказывает услышанное от Развозжаева: "категорически запрещают под угрозой карцера не только укладываться, даже присаживаться на койку", "подъем в 6-00 и до отбоя никак отдохнуть нельзя", "возможности воспользоваться магазином, приобрести продукты, газеты, фрукты его фактически лишили" и унесли в каптерку "бритву, конверты, другие необходимые постоянно предметы".
Известно, что ранее Развозжаева посещали председатель Общественной наблюдательной комиссии Иркутской области по контролю за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания Олег Сафронов и член ОНК Мария Ушакова, у которых не возникало вопросов к его содержанию. После встречи известного сидельца с уполномоченным по правам человека в Иркутской области Валерием Лукиным аппарате омбудсмена сообщали, что "каких-либо жалоб на условия содержания от него (Развозжаева) не поступило".
Мнения представителей общественности в целом совпали с позицией тюремщиков: в региональном ГУФСИН сообщали, что камера, в которой находится оппозиционер, оборудована всем необходимым, а "обвиняемые обеспечены надлежащим питанием и медицинским обслуживанием".
"Сказать, что официальная информация об отличных условиях пребывания Леонида в СИЗО приукрашена, – фактически не сказать ничего", - пишет, тем не менее, Вячеслав Иванец, подробно перечисляет то, что показалось ему нарушениями и резюмирует: "Я убедился: Леонид нуждается в нашей поддержке".