Анонс - одно из главных сообщений новой программы по борьбе с пиратством для школьных заведений, разработанной Американской ассоциацией звукозаписывающих компаний (англ. Recording Industry Association of America, RIAA), при участии Ассоциации школьных библиотек Калифорнии и проекта iKeepSafe.
Проект еще не готов, но американские «правозащитники» уже сейчас испытывают его на детях. Для каждого класса начальной школы - определенная программа, основное содержание которой сводится к какому-нибудь видео, паре картинок и выдержкам из Конституции США.
“Вся это программа - сплошь корпоративная пропаганда. Совершенно неуместная и ненужная. Создатели программы ошибочно полагают, что идеи человека - его имущество и то, что строить идеи на основе чужих идей - воровство”, - говорит Митч Штольц (Mitch Stoltz), адвокат по защите интеллектуальных ценностей в Electronic Frontier Foundation.
“Получается, что дети будут тратить свое время не на создание культурных ценностей, а на озабоченность тем, как бы случайно не кликнуть на кнопочку “скачать” на каком-нибудь сайте"Материалы программы раздаются учителям каждого класса. Среди них: видео, печатные материалы и темы для обсуждения с детьми.
Художник понимает, что его бизнес по продаже картины не будет иметь успеха после того, как рисунок был сфотографирован на телефон глупой школьницей. Она ведь развешает дракона на билборды и сразу запостит шедевр в Facebook
В содержании программы для шестиклассников (.pdf) есть такой вопрос: “Что происходит, если мы копируем ответы своего одноклассника на контрольной работе?”.
Ответ очевиден: тебя могут либо отчислить, либо, если твой одноклассник - дуб, ты просто завалишь тест. Учителя должны объяснить своему классу, что нарушение авторских прав - равнозначно (или даже хуже) отчислению из школы.
На анкете учителя также есть фраза “В цифровом мире намного сложнее увидеть эффект своих деяний, хотя этот эффект может носить куда более пагубный характер!”
Кстати говоря, в программе не говорится ни слова об официальном документе, который разрешает репродукцию защищенных материалов без согласия владельца.
Материалы пока что не были одобрены Центром по поддержке закона об авторском праве, организацией-инициатором программы. Но мы-то понимаем, каким будет результат.
Директор центра, Джил Лэссер (Jill Lesser) сказала, что очень надеется на то, что Белый дом запустит программу в школах по всей стране.
Она призналась, что лучший способ борьбы с пиратством - через систему образования.
“Мы любим создавать новые вещи: музыку, рисунки, модельки всякие! Создавать - это круто, но это круто, пока мы не воруем чужую работу. Мы выказываем уважение, прося разрешение на использование чужой интеллектуальной собственности, сообщает постер для первоклассников (.pdf): “Если мы свободно даем пользоваться тем, что мы создали - это конечно хорошо, но брать что-то без разрешения - воровство!”
Интересно, что эти корпорации по защите авторских прав думают об артистах, которые начали свою карьеру с исполнения чужих песен (Джастин Бибер, etc. )?
Может быть, эта практика и приведет к чему-то интересному. По крайней мере, со стороны американцев - главных производителей “продуктов культуры” - было бы очень уместно попытаться обезопасить молодежь всего мира от влияния такой культуры, как Леди Гага или Bloodhound Gang.