Вчера, 9 апреля, на пленарном заседании Госдумы депутат от «Единой России» Владимир Бурматов заявил: «Считаю, что профильный комитет Госдумы по образованию должен выйти к министерству с официальным требованием избавиться от этого мусорно-плагиаторского балласта и очистить Министерство образования и науки от этих кадров».
Депутат ссылается на информацию, опубликованную в блоге Виктора Леванова, который приводит следующие данные, полученные в ходе проверки научных работ чиновников Минобрнауки:
- Руководитель Рособрнадзора Иван Муравьев – в диссертации 16,93% плагиата.
- Директор департамента государственной службы, кадров и мобилизационной подготовки Минобрнауки Станислав Куджа – 4,43% заимствований без указания источников в диссертации.
- Статс-секретарь Дмитрия Ливанова Натальи Третьяк — в научной работе 19,74% заимствований.
- Замминистра Александр Климов — чуть меньше 33% плагиата в диссертации.
Практически сразу после выступления Бурматова, РИА Новости со ссылкой на источник в ВАК, опубликовали информацию о возможном лишении депутата научной степени. «Вопрос о лишении кандидатской степени Владимира Бурматова в связи с плагиатом в его диссертации в настоящее время рассматривается», – отмечает источник агентства.
Если вспомнить предысторию этих событий, начинает складываться вполне точная картина с печальной тенденцией.
Первый раз научная работа депутата была обвинена осенью 2012 года. А если быть точным, впервые о плагиате в работе Бурматова заговорили после того, как депутат раскритиковал новую реформу минобрнауки и введенный рейтинг эффективности вузов. В результате скандала, он был вынужден покинуть пост зампреда комитета Госдумы по образованию, а также перестал заниматься преподавательской деятельностью, которую осуществлял в «плешке». Со слов единоросса, эти решения он принял для того, чтобы «информационная война не ударяла по комитету и кафедре».
Так или иначе, научная работа единоросса тогда не была проверена. А председатель ВАК Владимир Филиппов отметил, что по работам, защищенным более трех лет назад, решение о лишении научной степени должно принимать профессиональное сообщество. Под этот критерий подходила и работа депутата.
А сегодня, 10 апреля, председатель «ВАК» Владимир Филиппов добавил в ситуацию интриги: «ВАК работает с любыми обращениями граждан и хочу сказать, что официального обращения разобраться с диссертацией конкретного человека (Владимира Бурматова) не поступало, но была просьба разобраться и посмотреть. Мы начнем работать, если будет официальный запрос».
История циклична. Вчера Владимир Бурматов выступил с критикой «мусорно-плагиаторского» балласта. А несколькими часами позже, через некий «источник», ВАК «пригрозил пальцем» парламентарию намекая, что в любой момент «профессиональное сообщество» все-таки может принять решение. Уже второй раз ВАК опосредованно занимается шантажом.
Стоило Владимиру Бурматову идентифицировать наглую халтуру чиновников Минобрнауки, как на него сразу ополчился ВАК. Кстати, это косвенно, подтверждает тесное сотрудничество между этими двумя структурами.
В данный момент мы наблюдаем за тем, как Министерство образования и науки образует репрессивный инструмент, главной целью которого станет борьба с неугодной интеллигенцией и талантливыми учеными, чье мнение не совпадает с «правдой» министерства.
Что же получается, программа «Антиплагиат» – оружие, направленное на неугодных, слишком критичных интеллектуалов?