На входе было пусто: я пришел слишком рано. На часах было без пяти восемь, а начало заявили на девять вечера. Ловить было решительно нечего, так как гостевые рюмки, в которые позже нальют текилу, пустовали. На входе никого не было, только сиротливо лежали приглашения.
Заглянув на нижний этаж АртеFAQ, я увидел точно такой же пустой бар и сиротливо стоящих официантов. Еще час они не собирались ничего никому разливать, потому что гости не пришли. Понурый, я отправился пропивать кровные этажом выше.
Там, между тем, собралась уже приличная толпа. Сначала я было подумал, что это традиционные пятничные посетители кафе, которые приперлись из своих офисов попить виски и отдохнуть душой. Однако после пяти минут подслушиваний и еще двух – расспрашиваний – выяснилось, что большинство господ пришли как раз с Премии Рунета. «Было ужасно скучно, не выдержал», - отвечал солидный дядька с серьгой.
Простояв с полчаса у стойки, я снова спустился вниз. Там уже собирался народ. У столика с приглашениями стояла рыжеволосая девушка с милой фамилией из кучи шипящих и сразу из трех бутылок разливала какую-то текилу. Поднесли лайм – можно было выпить.
Гости вдруг нахлынули толпой. Половина приходила с Премии, которая к тому моменту только вступала в финальную часть. Какой-то оператор в белом свитере объяснял бородатому толстяку с микрофоном, что говорить приходящим.
На столе вдоль бренд-волла выросла гора еды. И тут же рядом с тарелками оказалась большая и дружная компания интернетчиков, почуявшая запах вкусненького. А на сцене подвыпивший и некогда известный Гоблин Гага, работающий теперь на телеканале «Перец», уже объявлял о начале премии.
Собственно, добрую треть всех награждений мне пришлось пропустить за жареными крылышками. Впрочем, для особо голодных Гага вкратце пересказал произошедшее. Как выяснилось, пропустили мы немного.
Первая номинация – Именем Российской федерации – досталась Яндексу, Госзакупкам и Рутрекеру. Вторая номинация - Андерграунд Рунета – отошла Луркмору, Дёрти и Лепре.
Самое интересное, что после каждой тройки победителей, которых выбирал Экспертный совет, объявлялся победитель народного голосования. Однако в первые два раза Гага об этом забыл, порвав лауреатов на мелкие кусочки. Ситуацию быстро исправило руководство, вспомнившее итоги народного мнения.
Самый сок начался в середине Антипремии. Когда очередному победителю вручали приз в виде плоской нефтяной вышки из мягкого металла, в зале вырубился свет. Весь. Вот вообще весь. С яркой лампой от камеры остались только тот самый оператор и репортер, которые, собственно, и подсвечивали остальным Гагу и победителей.
Треша и угара добавляли актеры, игравшие Аллу Пугачеву, Филиппа Киркорова, Билла Клинтона, Тину Тернер и Владимира Путина. Последнего, кстати, приняли очень тепло. Говорил он сухо, приглашал на выборы, а потом отправился с грустью пить вино у бара.
Текила у входа никак не думала кончаться, а темнота делала свое дело. Высший свет (простите снова, теперь за каламбур) в потемках пил виски, доедал закуски и знакомился друг с другом. Под конец раздачи слонов Гоблин явно подустал и отправился подкрепиться к стойке.
В толпе наступило затишье. Дело в том, что после вручения наград ожидали музыку. Но без электричества играть группы как-то не смогли. Впрочем, потом согласились на акустический концерт, а там уже и свет включили.
Яркие лампы обнажили полупустой зал: народ довольно собирался у входа, допивая текилу и покрякивая в ожидании пятничного вечера. Самые стойкие допивали остатки виски, коих было как-то слишком много.
Из-за стола то и дело вставали хмельные девицы, которые несколько минут вытанцовывали яростно на танцполе, а потом возвращались к столам, попутно задевая плечами и взглядами всех более-менее адекватных молодых людей.
В воздухе, как топор в продымленной комнате, повисла гармония с оттенком умиротворения. Все было хорошо. А я решил узнать у первого подвернувшегося под глаз человека, что он обо всем этом думает.
Человеком оказалась внушительной комплекции дама в какой-то клеточной байковой рубашке. Она что-то вещала своему спутнику, длинному худощавому дядьке лет под 50, а он блаженно улыбался и «дакал» в ответ.
«Это просто великолепно, ну очень здорово, я здесь просто пришла и такой восторг получила. А вы корреспондент? Я люблю корреспондентов», - спутник ее скривил лицо, а я решил подойти за более адекватным мнением к широкополому мужчине в пиджаке и шляпе.
«Ну как вам тут», - прокричал я ему в ухо, пытаясь перебить гитару, взявшую соло. – «Заебись», - лаконично кивнул собеседник.
А я подумал: лучше и не скажешь.
Фотографии предоставлены редакцией "Ридуса".
Мы разрешаем использовать эти фотографии в блогах и СМИ при условии активной ссылки на агентство гражданской журналистики «Ридус».