Общество

Антипуссинг

11 410

В митинге, начавшемся около полудня и завершившемся в 13.30, по оценкам представителей краснодарской полиции, участвовали около 10 тысяч человек. Многие из них приехали в Краснодар из различных городов и районов Кубани.

В ходе митинга настоятель краснодарского храма Рождества Христова отец Александр выступил с инициативой, которая была поддержана собравшимися, — законодательно запретить пропаганду гомосексуализма на территории Кубани.

Как сообщал «Югополис», проведение митинга в Краснодаре было вызвано событием, произошедшим 21 февраля. Активистки панк-группы Pussy Riot совершили «панк-молебен» «Богородица, Путина прогони!» в храме Христа Спасителя. Участницы забежали на амвон храма, где крестились, становились на колени и прыгали, пока не были удалены служителями.

Группа создана в августе 2011 года и состоит из нескольких участниц, выступающих под псевдонимами. В среде арт-критиков существует мнение, что деятельность Pussy Riot — это не столько панк-музыка, сколько политический перформанс и феминистический акционизм. И на выступлениях, и при общении с прессой участницы группы носят закрывающие лица вязаные шапочки-балаклавы и, даже в морозную погоду, лёгкие яркие платья и цветные колготки.

3 марта 2012 года по обвинению в хулиганстве в связи с выступлением в храме Христа Спасителя были арестованы Надежда Толоконникова и Мария Алёхина. Арестованные женщины отрицают своё участие в группе Pussy Riot. Кроме того, они объявили голодовку. 16 марта Таганский суд Москвы заключил под арест до 24 апреля 2012 года третью предполагаемую участницу группы Екатерину Самуцевич.

В защиту Pussy RIot выступили музыканты Юрий Шевчук, Александр «Чача» Иванов и Noize MC. 8 марта 2012 года в различных городах состоялись протесты против ареста участниц группы.

24 марта 2012 года в слове после литургии в московском храме Ризоположения своё отношение к выступлению Pussy Riot впервые публично высказал Патриарх Кирилл: «Каждого верующего человека это не может не уязвлять. А потому призываю вас усилить молитвы о стране и о народе нашем, ибо нет у нас будущего, если перед святынями великими мы начинаем глумиться и если это глумление кому-то ложится на душу как некая доблесть, как некое правильное выражение политического протеста, как некое уместное действие или как безобидная шутка».