Популярный антивирус Avast собирал персональные данные пользователей и продавал их крупным корпорациям. Среди покупателей персональных данных числятся Google, Yelp, Microsoft, McKinsey, Pepsi, Sephora, Home Depot, Conde Nast, Intuit и другие.
Motherboard и PCMag провели расследование, из которого выяснили, что с помощью плагинов Avast собирала персональные данные пользователей, в которые входят запросы в поисковых системах, местоположение в картах Google, действия на порносайтах и социальных сетях, например, YouTube. Помимо этого также собиралась информация о том точной дате и времени, когда пользователь заходил на тот, или иной сайт. Несмотря на то, что в этих данных нет личных данных, например, имен или номеров телефонов, эксперты уверены, что по ним можно раскрыть личности некоторых пользователей.
С помощью дочерней компании Jumpshot данные пользователей продавались не только крупным корпорациям, но и маркетинговым агентствам. Например, сообщается, что Omnicom Media Group за более чем 2 миллиона долларов купила доступ к этим данным.
Сообщается, что такие популярные браузеры, как Chrome, Opera и Mozilla уже удалили расширения Avast из своих магазинов расширений и тем. Тем самым обрубив компании доступ к персональным данным пользователей. Однако, по новой информации, Avast не принял во внимание претензии пользователей и СМИ и начал собирать эти же данные пользователей через саму антивирусную программу.
Напомним, что Avast — это популярный антивирус, разработанный в Чехии. Им пользуются более 435 миллионов пользователей по всему миру. При этом у компании имеются версии антивируса не только для Windows и Mac, но и для смартфонов.