Интернет

Антон Немкин: YouTube может сделать насилие приманкой для рекламодателей

0 59558

Видеохостинг YouTube разрешил блогерам монетизировать ролики о домашнем насилии, абортах, расстройствах пищевого поведения и прочих острых проблемах. Правда, есть некоторые нюансы. Заработать на подобных роликах получится лишь в том случае, если щекотливые подробности никак не отображаются на экране. То есть авторы видео могут свободно рассуждать о домашнем насилии либо абортах, но не демонстрировать эти явления.

Ранее многие блогеры, поднимающие спорные темы, часто жаловались на то, что модераторы YouTube отказывают им в рекламе.

Использовать деликатный контент как приманку для рекламодателей — решение неоднозначное, считает член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин.

«Я уверен, что в погоне за выгодой ролики про аборты и насилие станут делать даже те, для кого цель заключается вовсе не в помощи людям. Способны ли модераторы видеохостинга, которые неоднократно демонстрировали предвзятое отношение к контенту, не пропускать видео, содержащие откровенный деструктив?» — указал Немкин в интервью «Ридусу».

Парламентарий отметил, что говорить с аудиторией на деликатные темы, безусловно, нужно, ведь людям иногда «не хватает просвещения», чтобы увидеть проблему и начать с ней бороться. Но стоит ли доверять YouTube в данном вопросе? Антон Немкин считает, что нет.

«Посудите сами, сначала видеохостинг разрешил нецензурно выражаться и зарабатывать на этом деньги, теперь хочет привлекать рекламодателей к популяризации контента на социально острые темы. При этом никаких подвижек в сторону защиты интересов пользователей площадка, увы, не делает», — заявил наш собеседник.

Видеохостинг YouTube.

Немкин опасается, что «положительными, на первый взгляд, намерениями YouTube развязывает руки создателям деструктивного контента, оказывая им, по сути, финансовую поддержку».

«Только грамотная модерация способна уберечь пользователей от беды. Как поведет себя видеохостинг, покажет время», — заключил Антон Немкин.