Технологии Экономика

Apple нацелилась на Россию

11 529

Логотип Apple на магазине Apple store в Вашингтоне. © Yuri Gripas/ReutersРоссия, Бразилия и Ближний Восток являются "многообещающими" рынками для компании Apple, и в 2012 году на них будет сделана серьезная ставка.

Как сообщает РИА "Новости", об этом во вторник в ходе пресс-конференции, посвященной результатам четвертого квартала 2010-2011 финансового года заявил генеральный директор компании Тим Кук.

"В следующем финансовом году мы намерены сконцентрироваться на рынках за пределами США, которые продемонстрировали широкие перспективы в нынешнем году. Россия начинает выглядеть как многообещающий рынок. В Бразилии продажи выросли на 118%. Хорошие возможности есть и на Ближнем Востоке", - сказал он.

До сих пор Россия не рассматривалась руководством "яблочной" компании в качестве приоритетного рынка, и новинки Apple попадали российским покупателям далеко не в первую очередь и по не всегда объяснимым ценам. Так произошло и с последним "громким" продуктом - смартфоном iPhone 4S. Его продажи стартовали 14 октября в США, Канаде, Великобритании, Германии, Франции, Австралии и Японии. Официальная дата поступления телефона в продажу на российском рынке до сих пор не известна.

По информации, представленной Куком, выручка компании за четвертый квартал 2011 финансового года составила 28,27 миллиарда долларов, что на 39% выше показателя за прошлогодний период. Около двух третей в структуре выручки составили продажи за пределами США. Так, в Китае продажи практически утроились.

Чистая прибыль компании в завершившемся 24 сентября четвертом квартале текущего финансового года выросла на 53,6% до 6,62 миллиарда долларов по сравнению с 4,31 миллиардами долларов годом ранее.