По сути попытки возражать «от цивилизованности» ничем не отличаются от аргументов «от гуманизма». Просто вторая итерация — мол, гуманным быть цивилизованно, а цивилизованность всенепременно включает в себя гуманизм.
Ну и еще — мол, в некоторых типа цивилизованных странах КС запрещен, и это хорошо. Но в других-то разрешен! Обычно на это заявляется «надо и там запретить».
Но факт остается фактом: цивилизованность к вопросу легализации не имеет никакого отношения, значение имеет лишь статистика до и после запрета/легализации.
1. Прогибиционист: Камеры видеонаблюдения совершенствуются, удешевляются. В отличие от субъективных и падких на взятки правоохранительных служащих — дают объективную неподкупную информацию о правонарушениях. Технические средства могут надёжно защитить жилища граждан от непрошенных гостей, видеонаблюдение в общественных местах, выведенное на пульты групп немедленного реагирования с хорошо обученными и технически оснащенными профессионалами вполне могут обеспечить защиту граждан. Кнопки тревоги, которыми можно оснастить детей и других слабо защищенных членов общества, так же мгновенно соединяющие их с группой немедленного реагирования, позволят максимально обезопасить и их. Незачем разрешать КС, надо везде поставить камеры.
Разумный индивид:
a) Нам не нужно эффективное и быстрое расследование убийства или грабежа. Нужно предотвращение преступления. А для этого нужно немедленное реагирование на опасность, а не приезд патруля после совершения преступления. Пока не изобрели телепортацию с мгновенным перемещением — предложение в принципе не решает проблему. Да и телепортация не панацея — если вас убивают, то логичнее нажать на спусковой крючок, а не на тревожную кнопку: все могут решить доли секунды, а полиции надо еще со стула встать и в телепортатор войти, да и на выходе обстановку оценить…
b) Невозможно установить камеры слежения буквально везде, где могут напасть. Идете вы собирать грибы — и что, все леса покрывать камерами?
Примечание: обратите внимание, на что готовы пойти прогибиционисты: на огромные расходы по установке камер, их обслуживанию и т.д., de facto предлагают тотальнейшую слежку за всеми гражданами; но дать возможность эффективно самообороняться — ни-ни! Думается, что тут именно что две цели: не давать возможность самообороны и установить эту самую слежку.
Использованный прогибиционистом прием демагогии: предложение заведомо неэффективного решения проблемы.
Аналогия для наглядности: Надо везде установить видеокамеры и кнопки тревожного вызова, а у граждан отобрать аптечки и огнетушители.
2. Прогибиционист: мышление сторонников легализации примитивно: дайте им КС немедленно, чтобы лично они могли чувствовать себя якобы защищенными от всех явных и мнимых опасностей, а там — будь что будет. Их лозунг: «Спасайся кто (и как) может!», заменяющий им реальную деятельность по преобразованию общества, до чего они, увы, цивилизационно просто не доросли.
Разумный индивид:
a) Не припоминаю, чтобы хоть кто-то из сторонников легализации КС заявлял бы, что он будет чувствовать себя защищенными от всех явных и мнимых опасностей. КС дает возможность эффективно обороняться, но 100% гарантией не является.
b) Наоборот: выступая за легализацию КС, его сторонники заботятся о безопасности всех граждан: преступник не знает заранее, кто вооружен, и нападать будут реже, чем на заведомо беззащитных.
c) Более того, КС может быть не у жертвы, а у прохожего и т.д. И если сейчас вмешиваться в совершение преступления против нескольких агрессоров мало кто рискнет — и жертве не помочь, и самому опасно, — то с пистолетом и добрым словом можно сдержать куда больше людей, чем просто добрым словом. В т.ч. — и совершить гражданский арест, вызвав полицию.
d) Никто не возражает против преобразования общества в что-то более разумное, чем сейчас. Но возможность эффективной самообороны нужна прямо сейчас. Каким образом из того, что, может быть, когда-нибудь будет все просто замечательно, следует, что пусть сейчас убивают, грабят и насилуют?
Использованный прогибиционистом прием демагогии: так называемое вранье.
Аналогия для наглядности: когда-нибудь все станут разумными и не будут делать другим пакости. Поэтому прямо сейчас нельзя допускать, чтобы на компах стояли файерволлы, антивирусы и спам-фильтры.
3. Прогибиционист: Пушка — атрибут преступника (если он не профессиональный защитник правопорядка), то, чем он отличается от цивилизованного нормального неагрессивного человека. А ты хочешь поставить нормальных людей на одну доску с преступниками.
Разумный индивид:
a) Цивилизованный человек — это не «неагрессивный вообще», а тот, кто применяет агрессию разумно, в частности — при самообороне, в ответ на нападение. Отказ от агрессии вообще приводит к неспособности защититься, на уровне вида — к его вымиранию.
b) А что, профессиональный защитник правопорядка должен включать агрессию в случае надобности а рабочее время и ни в коем разе — в нерабочее? Если он увидит совершающееся преступление, он не должен вмешиваться?
c) Агрессия при самообороне — базовый инстинкт, часто напрямую работает инстинкт выживания. Такое невозможно «отключить» без больших проблем для психики в целом.
d) Во многих странах КС разрешен. Они там все ненормальные, не цивилизованные и преступники?
e) Атрибут преступника — нелегальное оружие. Кто носит с собой нелегальное оружие — тот преступник, все верно. А вот легально приобретенное оружие для совершения преступлений используется крайне редко. С чего бы это легальный КС — атрибут преступника?
f) Цивилизованный человек не агрессивен «по умолчанию». Но этот верный тезис подменяется другим: мол, цивилизованный человек никогда не должен проявлять агрессию.
Использованный прогибиционистом прием демагогии: некорректное обобщение, подмена тезиса.
Аналогия для наглядности: преступникам свойственно угонять автомобили для совершения преступлений, поэтому надо запретить автомобили вообще и всем.
4. Прогибиционист: Оружие опасно, люди могут стать убийцами или преступниками!
Разумный индивид:
a) Убить можно много чем. Убийцей делает намерение и его осуществление, а не орудие.
b) У любой женщины есть все необходимое, чтобы стать проституткой. Но не все же ими становятся. Гм, а есть еще и мужская проституция…
Использованный прогибиционистом прием демагогии: имитация шизофрении — заявка каких-то своих ассоциаций как довода.
Аналогия для наглядности: любой может найти что-то, что поможет ему покончить с жизнью, все — потенциальные самоубийцы!
5. Прогибиционист: Кому хочется, что бы жены вместо воспитания детей и приготовления еды ходили в стрелковые клубы практиковаться?
Разумный индивид:
a) Любому разумному индивиду этого хочется. Безопасность — никак не менее базовая потребность, чем наличие еды.
b) Женщинам КС для самообороны нужнее, чем мужчинам — они слабее физически и реже имеют опыт рукопашного боя, владения ножом и т.д. Кроме того, на женщин нападают не только с целью ограбления, но и изнасилования.
c) Не понятно, а почему вообще должно напрягать хождение в стрелковый клуб вместе с женой?
Примечание: обратите внимание, что в вопросе приготовление еды почему-то свалено исключительно на женщин. Очень похоже, что задающие подобные вопросы считают, что женщина должна быть домохозяйкой и безвылазно сидеть дома в безопасности. Так что КС ей типа и не нужен.
Использованный прогибиционистом прием демагогии: наивная попытка считать, что все разделяют позиция автора о нормальности дискриминации женщин.
Аналогия для наглядности: кому хочется, чтобы женщины могли зарабатывать на жизнь сами?
6. Прогибиционист: запрет КС необходим не потому, что мы все перестреляем друг друга, а потому, что решать проблемы стрельбой в принципе нецивилизованно. Это только у дикарей культ силы и оружия.
Разумный индивид:
a) Так и запомним: решать проблемы надо не эффективно, а цивилизованно™. Как не трудно догадаться, выгоден такой подход исключительно двум группам: а) тем, кто эти проблемы создает непосредственно; б) «цивилизованным», которые хотят, чтобы у кого-то были проблемы.
b) Если у кого-то культ оружия — как из этого следует, что другие владельцы КС тоже дикари? Каждая селедка — рыба, но не каждая рыба — селедка. Право на ношение оружия всегда отличало вольных людей от подневольных. Не обязаловка (культ и проч.), а именно право, которое реализовывалось по желанию.
Использованный прогибиционистом прием демагогии: попытка выдать свои личные убеждения за доказательство.
Аналогия для наглядности: всем надо соблюдать шаббат, т.к. иудеи считают, что его необходимо соблюдать.
7. Прогибиционист: Отказываясь от права на насилие даже при самообороне, мы повышаем моральный уровень наших сограждан.
Разумный индивид:
a) Нет некоей «априорной самой истинной морали». Мораль — это, если упрощенно, неписаные законы социума (и, понятно, что в разных социумах и даже социальных группах мораль отличается). Также не бывает «повышения вообще» — нужна конкретная шкала. Даже если абстрагироваться от весьма нетривиальной задачи составления «шкалы моральности», то все равно остается вопрос «с чего бы это именно повышение, а не наоборот». Проще говоря — надо смотреть, к чему подталкивают, а не поддаваться на пафос.
И если изменение морали приводит к тому, что человек начинает считать, что сопротивляться агрессору нехорошо, то это — внедрение вредоносной морали. А выше она, ниже и относительно чего — не имеет никакого значения.
Использованный прогибиционистом прием демагогии: попытка заявить априорность того, что надо доказывать.
Аналогия для наглядности: Давайте свяжем всем руки — тогда сопротивляться будет еще сложнее, это еще больше повысит мораль.
8. Прогибиционист: Преступника определяет суд, а не «жертва». Казнь совершает палач, а не перепуганный обыватель. Чуешь разницу? Этим отличаются цивилизованные люди от дикарей, расправлявшихся с недругами по собственному усмотрению в зависимости от степени собственной кровожадности. Пора, наконец, вылезать из пещер.
Разумный индивид:
a) Защита гражданину нужна в момент совершения преступления. А не когда-нибудь потом, особенно если его уже похоронят или он станет инвалидом.
b) А при чем тут казнь? Речь идет о самообороне. Преступник сам решает идти на риск. Если, скажем, преступник будет требовать деньги с достаточного расстояния, повернувшись спиной и держа руки на виду, то в него нельзя стрелять — это будет убийство, а не самооборона.
c) А что, собственно говоря, определять суду? Если на вас напали — то агрессор должен получить заслуженное. Жертва не может знать, хотел преступник «всего-навсего» кошелек и т.п. — вполне вероятно, что хотел еще и поиздеваться, а то и убить, чтобы не оставлять свидетеля. Если агрессор будет оправдан судом — значит, суд неправедный, и странно приводить такой аргумент. Если преступник хочет всего-навсего кошельки подрезать — пусть учится на карманника, а любое нападение и его угроза должны расцениваться как потенциально опасные для жизни.
d) Так и запомним: решать проблемы надо не эффективно, а цивилизованно™. В данном случае «цивилизованно» означает «быть на стороне преступника, а не жертвы».
Примечание: показательно, что написано «жертва» — в кавычках. Т.е. психологически автор вопроса (приведена буквальная цитата) даже не считает жертву жертвой. Мол, па-а-адумаешь, нежные какие…
Использованный прогибиционистом прием демагогии: попытка заявить априорность того, что надо доказывать.
Аналогия для наглядности: Если у вас появилась течь в квартире — не смейте ее затыкать, подайте в суд на компанию, которая должна следить за сантехникой. По решению сюда придут профессионалы и все починят.
9. Прогибиционист: Дом свой — защищай, пожалуйста, заводи ружье. В тайге от медведей тоже им же защищайся и т.д. А в общественных местах КС у граждан быть не должно.
Разумный индивид:
a) Подавляющее большинство преступлений насильственного характера происходит как раз на улицах населенных пунктов.
b) А что такое «общественное место»? Театр, больница? Да, там шпана гоп-стоп устраивать не будет. А темная подворотня — это общественное место? На каждом углу полицейского не поставишь.
Использованный прогибиционистом прием демагогии: попытка заявить априорность того, что надо доказывать.
Аналогия для наглядности: Дома, пожалуйста — ставь писсуар. Или в тайге. Пивбар — общественное место, там писсуаров быть не должно! А то вдруг сорвут с креплений и начнут в людей кидаться…
10. Прогибиционист: Проиллюстрирую на «автомобильном» примере. У тебя есть вероятность быть разбитым каким-то автопридурком. Но ты же не будешь в ответ за ним гоняться, пытаясь разбить и его машину? Ты позвонишь в полицию, потащишь его в суд и т.п.
Разумный индивид:
a) Если некто, пробегая мимо, случайно со мной столкнется, извинится и так далее — то никто в него стрелять не будет. А вот если некто целенаправленно преследует вашу машину, подрезает, старается столкнуть с дороги и т.д. — то может и КС потребоваться, так как вам намеренно причиняют вред с риском для вышей жизни.
Надо учитывать намерения, знаете ли.
Использованный прогибиционистом прием демагогии: неверная аналогия.
Аналогия для наглядности: Если тебя будут давить автомобилем, это же не повод для самообороны! Надо подать в суд.
11. Прогибиционист: Уличные грабители, нарки, отморозки и насильники обычно убить не хотят: они хотят лишь ограбить или изнасиловать. И как раз в таких случаях видеокамеры и группы реагирования практически гарантируют их последующий отлов и наказание.
Разумный индивид:
a) Вы всерьез про «всего лишь изнасилуют»? Оставьте ваши эротические фантазии при себе. Не все об этом мечтают, бывают серьезнейшие психотравмы. А уж если учесть, что, вполне возможно, и лечиться придется от сифилиса или чего-то еще интереснее…
b) Никто не может гарантировать «всего лишь». Те, кто хочет всего лишь денег — учатся на карманников, мошенников, угонщиков машин, в конце концов. А если имярек подходит и угрожает — никто не гарантирует, что он не решит покуражиться. Нельзя ставить жизнь преступника выше жизни законопослушного гражданина.
c) Почему вы уверены, что даже ограбление — это «всего лишь»? В материальном плане это может быть, скажем, сумма, накопленная на квартиру. Даже месячная зарплата для тех, кто живет от зарплаты до зарплаты (большинство, между прочим) — весьма крупная сумма, которую иногда негде взять, и попросту будет нечего есть. Кроме того, прогибиционисты не учитывают психологическую травму — видимо, судят по себе. У нормального человека ситуация, когда он вынужден подчиниться насилию, вызывает весьма сильный стресс, который вполне может привести к серьезным психологическим последствиям.
Использованный прогибиционистом прием демагогии: по себе людей не судят.
Аналогия для наглядности: Я не раз сталкивался с позицией, когда некто отстаивает позицию, которую не хотел бы испытать сам. Так, противники эвтаназии очень обижаются, если желаешь им умереть от рака, защитники прав дебилов верещат, когда делаешь им родить и воспитывать дауна. Казалось бы — в чем проблема, надо всего лишь сказать приблизительно так: «С вашей стороны очень некрасиво желать другим несчастья. Но если у меня будет рак, я все равно буду против эвтаназии, и если у меня будет ребенок-даун, то я все равно буду его любить и лелеять, пока не умру и он не останется один, никому не нужный». Не-а, возмущаются на полную катушку почему-то.
Аналогично: тем, кто считает, что ограбление, избиение и изнасилование — это «всего лишь», я искренне желаю почаще оказываться в такой ситуации. Может, хоть так дойдет.
12. Прогибиционист: грустно, что сторонники легализации все время пытаются оскорбить его противников, сравнивая с овцами и т.п. Для меня, семейного человека, важно другое — для своей семьи, детей, я лучше буду и бараном и овцой, чем мертвым львом.
Разумный индивид:
a) Если вы лично оцените конкретную ситуацию как «надо отдать, что требуют» — то сделать вы это можете и с КС. Никто не заявляет, что обязательно чуть что — и надо начинать перестрелку.
b) Остается загадочной причина, по которой такие овцы бараны наивно думают, что их никогда не захотят освежевать на шашлык. КС как раз и нужен для того, чтобы не оказаться мертвым с большей вероятностью.
Использованный прогибиционистом прием демагогии: Этого не может быть, поскольку не может быть никогда ©
Аналогия для наглядности: Если сдаться в плен, то в концлагере или, скажем, в зиндане всенепременно все будет хорошо.