Воздухоплавательное средство может пригодиться Министерству обороны РФ, рассказал вице-президент холдинга Михаил Талесников, отметив, что дирижабль реально построить сразу в двух модификациях.
В конце июня состоится защита аванпроекта инновационного транспортного средства — дирижабля «Атлант», причем речь идет сразу о двух модификациях грузоподъемностью 16 и 60 тонн, — рассказал Талесников.По его словам, опытно-конструкторские работы первого этапа закончатся в декабре, тогда продемонстрируют макет инновационной системы балансировки. Строительство первого экземпляра начнется в 2016 году. На 2018 год планируется начало летных испытаний первого опытного образца грузоподъемностью 16 тонн.
Талесников подчеркнул, что эту разработку никто в мире опередить не сможет.
При разгрузке полезного груза в точке прибытия дирижабль может стать тяжелее, не принимая на борт балласт, только бортовыми средствами, чтобы после выгрузки его не «тянуло» в стратосферу. Эта система уникальная, нигде за рубежом такой нет.Ранее сообщалось, что военные модификации дирижабля разрабатываются на базе «Атлант-30» грузоподъемностью 16 тонн и «Атлант-100» -грузоподъемностью 60 тонн.