Общество Политика

Армянских и осетинских школьников выучат на казаков

9 171

Правительству республики Северная Осетия-Алания поручено обеспечить государственную поддержку казачьих обществ, республиканскому Министерству образования - рассмотреть инициативу казаков республики о создании в школах казачьих классов, а администрации Владикавказа - помочь уже существующему в СОШ № 4 казачьему классу.

Советник главы РСО-Алания Ксения Гокоева рассказала ИА REGNUM, что казачьи классы военно-спортивного направления, в которых кроме школьных дисциплин дети будут изучать историю казачества и готовиться к службе в армии, создаются по инициативе самих казаков.

"О разделении школьников вообще речи не идет. Сегодня в Осетии казаками считают себя осетины, русские, армяне и представители других национальностей. Проблем в этом никаких нет, - полагает Гокоева. – В Моздокском районе республики вот уже несколько лет функционирует детский казачий лагерь, там проводят каникулы подростки, представляющие различные национальности".

Система непрерывного казачьего образования и воспитания реализуется во нескольких регионах страны. Например, в Ростовской области изучение "казачьего компонента" начинается с казачьих детских садов, которых около 30, затем продолжается в казачьей общеобразовательной школе – их более 100. Там есть и казачьи учреждения дополнительного образования. Известно, что по всей стране действуют порядка 30 казачьих кадетских корпусов.

"Казачье образование имеет в своей основе идею служения Отечеству. Это комплексное и универсальное образование, в котором соединяются изучение традиций казачества и получение актуальных знаний и навыков, полезных на будущей службе Отечеству. Такое образование позволяет продолжить обучение как в военном, так и в гражданском вузах. Так, Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского реализует концепцию непрерывного казачьего образования. Но какую бы профессию ни получил будущий выпускник, он будет трудиться на благо Отечества и во славу казачества", - дополнил картину непрерывного казачьего образования в России председатель Казачьей партии РФ Сергей Бондарев.

Что же до интернациональных казачьих классов на Кавказе, то звучат и иные мнения.

"Не знаю, чем закончатся такие методы в школе. В принципе казачество представляло службу, именно поэтому оно имело свои привилегии - потому что оно было своего рода опорой, одной из военных опор имперской власти. Получается своеобразная милитаризация школы", - думает старший научный сотрудник Центра этнополитических исследований Института этнологии и антропологии РАН Ахмед Ярлыкапов, который также отметил, что казачество – явление, основанное "все-таки, с некоторыми исключениями, на идее православия и на идее того, что оно русское в основе".

В то время как "казаки на Северном Кавказе неоднозначно воспринимаются" и "есть и темные страницы в истории взаимоотношений казаков и народов Кавказа". Как вариант милитаризации школы Ярлыкапов предлагает суворовские училища, которые, по-видимому, не имеют негативной коннотации на Кавказе. По крайней мере, Суворов там не воевал…