Президент Сирии Башар Асад опроверг в интервью итальянскому журналисту возможность своего ухода в отставку до победы над террористической группировкой «Исламское государство». Процесс политического перехода может занять до двух лет и не начнется ранее, чем вся территория страны вернется под контроль Дамаска, заявил Асад.
«График (политических преобразований в Сирии — ИФ) должен заработать после победы над терроризмом. Невозможно получить результаты в политическом плане до тех пор, пока террористы контролируют значительные районы в Сирии», — цитирует интервью Асада итальянскому государственному телеканалу Rai «Интерфакс».
«Если мы приступим к переговорам после этого, то для политического перехода хватит полутора — двух лет», — добавил сирийский лидер.
Башар Асад намекнул на круг причастных к взращиванию «Исламского государства», напомнив, что эта террористическая организация зародилась и окрепла на территории Ирака, и лишь затем вторглась в Сирию.
«Должен сказать, что Сирия не является естественным, социальным инкубатором для Даеш (презрительное арабское именование ИГ. — Прим. „Ридус“). Оно возникло не в Сирии, оно зародилось в Ираке еще до начала войны в Афганистане», — подчеркнул Асад.
В качестве аргумента президент сослался на публичные слова британского экс-премьера Тони Блэра, который признал, что «война в Ираке способствовала формированию ИГ». Признание Блэра «является самым важным доказательством», заметил Асад.
Башар Асад также заявил, что не исключает возможности своего участия в президентских выборах в Сирии: «Если сирийцы захотят провести президентские выборы, то в этом вопросе нет никакой запрещающей красной линии. Если я буду избран сирийцами президентом, то их ждет хорошее будущее. Но если я захочу остаться у власти, не будучи избранным, — вот это будет ошибкой», — заключил он.
Напомним, в последний месяц в отношении властей разных стран к правлению Башара Асада произошли существенные перемены. Группа арабских стран во главе с Саудовской Аравией продолжает бескомпромиссно настаивать на немедленном свержении законно избранного президента Сирии, тогда как в США стали колебаться на этот счет. После терактов в Париже президент Франции Олланд признал, что врагом Европы являются радикальные исламисты, а не Асад. Важную роль в поддержке Дамаска сыграли решительные действия России.
Читайте также: