На пленарном заседании форума "Российская креативная неделя" генеральный директор Агентства стратегических инициатив (АСИ) Светлана Чупшева обозначила модную индустрию, гастрономический туризм и народные художественные промыслы как три ключевых направления для развития креативных индустрий в регионах России.
Светлана Чупшева пояснила, что в рамках стратегий регионов наибольший акцент делается на моду, занимающую первую позицию. Второе место отведено народным художественным промыслам, что является ожидаемым, так как этот сегмент служит фундаментом для развития других индустрий. Третье направление - это гастрономический туризм, основанный на национальных кулинарных особенностях.
Кроме того, по словам Чупшевой, сейчас в России развитие креативных индустрий сосредоточено не только в столице и северной культурной столице - Москве и Санкт-Петербурге, но и в таких городах, как Казань, Красноярск, Томск, и Якутск, который зарекомендовал себя как центр киноиндустрии.
Генеральный директор АСИ также отметила, что несмотря на санкционное давление и сопутствующие ограничения, российские креативные продукты сохраняют высокий спрос за рубежом.
Мы остаемся интересны миру, и видим усиление интереса к российской культуре и традициям,- заявила она, добавив, что следующие пять лет предоставляют новые возможности для выхода на международные рынки с русскими ценностями. Это представляет значительный потенциал для представителей креативных отраслей.
Генеральным информационным партнером форума-фестиваля "Российская креативная неделя" выступило агентство ТАСС.