Президент Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) Алексей Буглак заявил РИА Новости о намерении изменить восприятие минтая, главной рыбы в России, чтобы удвоить его потребление на отечественном рынке. По данным Буглака, минтай занимает более 35% доли рынка, а внутреннее обеспечение крайне высоко: поставки превышают 21% от улова с учётом текущих потребностей. В прошлом году АДМ инициировала первую национальную программу по продвижению категории рыбы «Дальневосточный минтай», направленную на изменение его имиджа в целях увеличения потребления.
Уже в этом году филе минтая, произведённое из свежего улова, стало основным товаром на внутреннем рынке. Буглак подчеркнул, что цена на минтае остаётся стабильной и доступной для потребителей, вне зависимости от объёмов вылова.
«Отпускная цена на мороженый минтай в этом году составляла 80-90 рублей за килограмм, что заметно ниже, чем в период 2021–2023 годов. Стоимость филе держалась в пределах 205-210 рублей за килограмм, по сравнению с 210-230 рублями в предыдущие годы», — уточнил президент ассоциации.