Как уже помнят, наверняка, мои уважаемые читатели, процесс формирования нового состава Центральной избирательной комиссии идет полным ходом, причем важность его существенно возрастает в контексте приближающихся парламентских, а затем и президентских выборов.
Номенклатура членов ЦИК настолько эксклюзивна (напомню, что каждую треть членов высшего электорального органа страны назначает президент, Совет Федерации и Госдума), а полномочия и ответственность настолько высоки, что борьба за представительство в ЦИК и желание разных политических групп, в том числе и откровенно несистемных, получить доступ к влиянию на общефедеральный выборный процесс также нарастает.
Сегодня мне хотелось бы на примере неудавшийся кооптации одного из руководителей ассоциации «Голос» Григория Мелконьянца, выдвинутого в число претендентов на вхождение в думскую пятерку членов ЦИКа известным «белоленточным» депутатом Дмитрием Гудковым, продемонстрировать системные пороки отечественных «выборных» НКО, стремящихся усидеть на двух стульях и получить подпитку из иностранных источников финансирования.
Нет нужды повторять довольно простой и понятный всем в демократическом обществе тезис о том, что при наличии принципа суверенитета народа, любое постороннее влияние, а тем более откровенные действия, в том числе и финансирование деятельность организаций, пытающихся влиять на исход выборов из-за рубежа, являются совершенно недопустимыми.
А вот структура, одним из руководителей которой является господин Мелконьянц прославилась еще во время федерального цикла 2011−2012 годов тем, что не просто «содействовала реализации избирательных прав граждан», но и впрямую участвовала в дискредитации предвыборного процесса, получала иностранное финансирование, а лидеры «Голоса» были замечены в открытой поддержке антиправительственных выступлений.
И вот это уже прямой водораздел — одно дело, когда ты готовишь организационно-методические материалы в помощь избирателю, и даже критикуешь, с законом в руках и на конкретных примерах, предвыборные нарушений. И совсем другое, когда ты же начинаешь призывать к незаконным массовым акциям и давать политические оценки итогам выборов. Не верите? А вот пожалуйста — сегодняшний номинант на пост члена ЦИКа делится откровениями о том, какие были в 2012 году «пассивные» астраханцы и как власть «сгоняла бюджетников» на митинги, а они, негодные такие, на оппозиционные акции идти не желали.
И такого рода метаморфозы совершенно неудивительны, если учитывать имеющиеся данные по финансированию «Голоса» из-за рубежа. В ходе заседания Госдумы Григорию Мелконьянцу был задан прямой вопрос относительно его связей с чешской неправительственной организацией «Опона», посредством которой замруководителя ассоциации «Голос» в период с 2013 по 2014 годы получил порядка 11 миллионов рублей.
Также, не являются секретом для депутатского корпуса и связи Мелконьянца со скандально известным американским фондом NED, а также участие в программах, финансируемых выдворенным из России американским правительственным агентством USAID, причем от них «Голос» в 2011 году получил грант в размере 40 миллионов рублей, так и не уплатив при этом налоги в российский бюджет.
Были у «Голоса», и господина Мелконьянца соответственно, и уж совсем дискредитирующие их связи с фондом Ходорковского «Открытая Россия», который выделил организации «Европейская платформа за демократические выборы», учредителем которой был также и «Голос» порядка 250 тысяч долларов на, внимание, подготовку наблюдателей на президентских выборах на Украине. Тут только и хочется сказать — занавес.
Между тем, и сам Мелконьянц и сотрудники возглавляемой им НКО на постоянной основе выезжают за рубеж, в частности в Швецию и Финляндию где работают в рамках проектов, инициированных рядом нежелательных в нашей стране фондов и неправительственных организаций. Ничего внятного на эту критику Мелконьянц ответить, кстати, так и не смог, заявив лишь, что все сказанное в отношении связей с нежелательными иностранными НКО неправда, не приведя, впрочем, никаких конкретных аргументов, видимо, за их отсутствием.
Итог, впрочем, вполне закономерен — Мелконьянца поддержало всего 2 депутата из 450 членов Государственной Думы, причем в числе поддержавших фигурирует тот самый Дмитрий Гудков, а также Валерий Зубов, примыкающий к нему и также известный своими антироссийскими взглядами.
Вся эта история провального хождения представителя «Голоса» в ЦИК дает нам, на самом деле, один простой и наглядный урок. Для попадания в состав ЦИКа мало быть уличным горлопаном, живущим на средства американских и европейских «демократических» фондов — необходимо быть укорененным в российском политическом поле субъектом и иметь соответствующие профессиональные качества. И политическая принадлежность тут роли не играет — Госдума спокойно утвердила членами ЦИК коммуниста и справедливоросса.
Дело в том, на кого ты работаешь — если на США и Европу, то может быть тогда лучше переехать туда на ПМЖ, интегрироваться в местную политическую систему и культуру и честно, а главное открыто работать на близкое тебе по духу и по кошельку государство. А не пытаться в качестве инородного элемента инфильтроваться в высший избирательный орган Российской Федерации.