- Если сейчас тот же (Александр) Панченко, атаман Запорожского войска, попросит помощи, то мы ее окажем. Сколько им необходимо человек, столько и поедет. Если мы в Крым (во время антинатовских выступлений в 2008 году) в течении двух дней собрали пять тысяч человек, сейчас тоже без проблем столько сможем собрать. Все зависит от тех задач, которые будут поставлены. Если руководство казачьих организаций Украины и наша вышестоящая организация – Совет по делам казачества – скажут, что это надо, будет и 30 тысяч. Сегодня в государственном реестре Российской Федерации, - под ружьем Беглова Александра Дмитриевича – находится 760 тысяч человек. Если будет команда Беглова, они все смогут поехать на Украину, - сказал Водолацкий.
До 2013 года Водолацкий возглавлял Всевеликое Воинство Донское, а сейчас занимает пост верховного атамана союза казачьих войск России и зарубежья, а также является членом комитета Госдумы по безопасности.
Атаман Войска Запорожского Александр Панченко пояснил "Ридусу", что за помощью к российским казакам украинцы обратятся в самом крайнем случае, если прозападные силы буду продолжать агрессивные действия.
- Помощь будем просить, если галицкие сепаратисты и фашиствующие элементы усилят натиск на Запорожье. Но по-настоящему помощь, конечно, не нужна, все это нужно лишь для того, чтобы кое-кто на Западной Украине понимал расклад сил. У нас был штурм облсовета и администрации, и у них ничего не получилось, мы все вопросы решили за восемь часов. Это не Киев, - пояснил Панченко.
Он также выразил уверенность, что в случае призыва о помощи на Украину приедет несколько тысяч "хорошо подготовленных казаков" Донского и Кубанского войска, у которых есть родственники на Юго-Востоке Украины.
- Кубанское войско - оно же родное, они же от запорожцев произошли, - напомнил Панченко.
Ответственный секретарь Совета по делам казачеств при президенте России Николай Константинов отметил "Ридусу", что вопрос участия российских казаков в украинских акциях "очень аккуратный".
- В Крыму был просто митинг возмущения, куда приехали российские граждане и стояли с плакатами. Наверное, российские граждане могут стоять с плакатами. А здесь, представляете, какой уровень напряжения в Киеве, и вдруг туда приедут некие российские граждане да еще и в казачьей форме. Это будет, наверное, в этом напряжении неправильно воспринято, - заметил Константинов.
Он добавил, что "казаки - народ очень активный", поэтому важно тщательно обдумывать каждое слово.
- Сейчас кто-нибудь из них скажет «Шашки наголо» и побежит на Украину. Между прочим, они же воевали в Приднестровье, в Абхазии. Не всегда это было корректно, потому что очень много вопросов возникает, когда такое происходит, - отметил ответсек Совета по делам казачеств.
Представитель Комиссии этого Совета по вопросам международной деятельности казачьих обществ и объединений Игорь Мозго добавил в интервью "Ридусу", что контролировать действия российских казаков довольно сложно.
- Казаки - вольный люд, они ни с кем не советуются. У них есть организации в Крыму, в Приднестровье, в Абхазии, в Южной Осетии. Их туда местные звали, они туда ездили. Тот же Виктор Петрович или кто-то по его просьбе или указанию бросит клич – ребята, туда-то надо столько-то человек, - и добровольцы поедут, как всегда ездили, и в Молдавию, и в Абхазию, и в Южную Осетию, - пояснил Мозго.
Он добавил, что в Совет по делам казачеств при президенте России входит 12 казачьих обществ, которые приняли на себя обязательства государственной службы, и они вряд ли куда-то поедут без решения "сверху". Многие являются государственными служащими краевых или региональных администраций. Но как частные лица они могут поехать куда угодно. , - пояснил Мозго.
Он пояснил, что никакого запрета на поездки за рубеж у российских реестровых казаков нет, но "все при делах, при семьях". При этом пояснил, что для участия российских казаков в украинских событиях существует два пути - официальны и стихийный.
- Если, условно, Запорожское казачество или украинское реестровое казачество напишет письмо, условно, тому же Виктору Петровичу (Водолацкому), и если Виктор Петрович захочет заручиться поддержкой Совета или кого-то еще, тогда он должен переправить это письмо в Совет, и тогда уже Совет будет рассматривать этот вопрос. Тогда это все будет на основе законодательства. А если какой-то казак из Украины направит письмо Виктору Петровичу, а Виктор Петрович бросит клич, то это уже личное дело, - пояснил "Ридусу" Мозго.