Атомные ледоколы нового поколения обеспечат эффективную работу россиян в Арктике. Главная задача сейчас - значительно увеличить объем грузоперевозок в сложных условиях Заполярья.
В конце 2017 года "Балтийский завод" собирается закончить работу над первым конструктивно новым в мировом кораблестроении ледоколом с рабочим названием ЛК-60. Силовая установка судна мощностью 60 мегаватт даст возможность ломать лед под три метра толщиной, а сам ледокол может работать даже в руслах рек - с помощью переменной осадки.
Самому последнему отечественному атомному ледоколу "50 лет Победы" - почти четверть века, он находится в плановом ремонте Три ледокола уже выведены из эксплуатации. В ближайшие шесть лет российский атомный флот должны пополнить три атомных универсальных ледокола типа ЛК-60 - они позволят справиться с растущим объемом работ в Арктике.
© Евгений Иванов/РИА Новости
Атомоходам хватит работы вперед не на одно десятилетие. В прошлую навигацию объем транзитом перевезли около полутора миллионов тонн грузов. В будущем прогнозируется как минимум 10-15 миллионов тонн в год. Несколько проектов связаны с добычей углеводородов.
Чтобы реализовать эти планы сейчас, пока новые ледоколы не построены, решено вернуть в эксплуатацию гигантский лихтер "Севморпуть". Уникальный корабль с ядерной силовой установкой уже отправили было в утиль - судно отпугивало инвесторов объемом вложений. В то же время оно в эксплуатации дешевле обычных ледоколов и выделяется по своим размерам и особенностям - у него громадные трюмы, гигантский кран, позволяющий сгружать содержимое на необорудованный берег.
В ближайшее время российские атомные ледоколы будут доставлять грузы к месторождениям свинцово-цинковых руд на Новой Земле, а также перевозить все необходимое для строительства крупной военной базы на Новосибирских островах.
Мы собрали подборку наиболее впечатляющих фотографий российских ледоколов: