Общество

Атомный ледокольный флот России возрождается

6 676

Атомные ледоколы нового поколения обеспечат эффективную работу россиян в Арктике. Главная задача сейчас - значительно увеличить объем грузоперевозок в сложных условиях Заполярья.

В конце 2017 года "Балтийский завод" собирается закончить работу над первым конструктивно новым в мировом кораблестроении ледоколом с рабочим названием ЛК-60. Силовая установка судна мощностью 60 мегаватт даст возможность ломать лед под три метра толщиной, а сам ледокол может работать даже в руслах рек - с помощью переменной осадки.

Самому последнему отечественному атомному ледоколу "50 лет Победы" - почти четверть века, он находится в плановом ремонте Три ледокола уже выведены из эксплуатации. В ближайшие шесть лет российский атомный флот должны пополнить три атомных универсальных ледокола типа ЛК-60 - они позволят справиться с растущим объемом работ в Арктике.


© Евгений Иванов/РИА Новости

Атомоходам хватит работы вперед не на одно десятилетие. В прошлую навигацию объем транзитом перевезли около полутора миллионов тонн грузов. В будущем прогнозируется как минимум 10-15 миллионов тонн в год. Несколько проектов связаны с добычей углеводородов.

Чтобы реализовать эти планы сейчас, пока новые ледоколы не построены, решено вернуть в эксплуатацию гигантский лихтер "Севморпуть". Уникальный корабль с ядерной силовой установкой уже отправили было в утиль - судно отпугивало инвесторов объемом вложений. В то же время оно в эксплуатации дешевле обычных ледоколов и выделяется по своим размерам и особенностям - у него громадные трюмы, гигантский кран, позволяющий сгружать содержимое на необорудованный берег.

В ближайшее время российские атомные ледоколы будут доставлять грузы к месторождениям свинцово-цинковых руд на Новой Земле, а также перевозить все необходимое для строительства крупной военной базы на Новосибирских островах.

Мы собрали подборку наиболее впечатляющих фотографий российских ледоколов:

Атомный ледокол "50 лет Победы"

© Михаил Фомичев/РИА Новости

Российские полярники во время работ по развертыванию новой дрейфующей станции "СП-40" в Арктике.

© Анна Юдина/РИА Новости

Ледокол, привезший российских полярников в Арктику.

© Анна Юдина/РИА Новости

Штурманская рубка атомного ледокола "50 лет Победы".

© Михаил Фомичев/РИА Новости

Первый в мире атомный ледокол "Ленин", который стал и первым отечественным судном-памятником с ядерной энергетической установкой, на месте вечной стоянки у морского вокзала города Мурманска.

© Алексей Куденко/РИА Новости

Атомный ледокол "50 лет победы" отходит от причала ФГУП "Атомфлот" в Мурманске.

© Сергей Ещенко/РИА Новости

Контейнеровоз движется в ледовом канале за ледоколом "Капитан Зарубин".

© Вадим Жернов/РИА Новости

Караван судов, застрявших во льду Финского залива, проводит атомный ледокол "Вайгач".

© Вадим Жернов/РИА Новости

Земля Франца-Иосифа в Северном Ледовитом океане.

© Владимир Астапкович/РИА Новости

Станция Мак-Мёрдо. Антарктида.

© sandwich/flickr.com (CC BY ND 2.0)

© Tellmewhat/flickr.com (CC BY ND 2.0)

Лестница. Ледокол Ленин.

© euno/flickr.com (CC BY ND 2.0)