Инцидент в Суэцком канале может сказаться не только на поставках энергоносителей и сроках доставок покупок из китайских интернет-магазинов, но и на производстве растворимого кофе. В пробке, образовавшейся из-за севшего на мель контейнеровоза Ever Given, застряли суда с робустой — одной из наиболее популярных разновидностей кофе.
Сорт робуста используется в том числе для производства быстрорастворимого кофе бренда Nescafe, так что суэцкий затор скажется на европейских любителях кофе. Из ключевых поставщиков робусты в Европу Суэцким каналом не пользуются только Бразилия и Кот-д'Ивуар. Весь кофе этого сорта, который импортируется в европейские страны из Восточной Африки и Азии, проходит именно по этому каналу.
«Если нам повезет, на решение проблемы уйдет несколько дней, но даже в этом случае она уже нанесла значительный ущерб отрасли», — заявил агентству Bloomberg эксперт отрасли Ян Луман. Кроме того, авария в Суэцком канале может ударить и по мировому производству кофе, усугубив дефицит контейнеров, вызванный возросшими на фоне пандемии и локдаунов оборотами онлайн-торговли.
Напомним, Ever Given сел на мель утром 23 марта. Он везет более 20 тысяч контейнеров из Китая в Нидерланды, но сегодня проблемы одного судовладельца уже никого не волнуют: сотни других грузовых судов придут в порт назначения с опозданием. За день через Суэцкий канал, обеспечивающий до 30% контейнерных перевозок мира, проходит более 50 кораблей. Блокировка Суэцкого канала обходится мировой торговле в 400 миллионов долларов каждый час.
Как сообщал ridus.ru, на освобождение Суэцкого канала от застрявшего в нем контейнеровоза может уйти несколько недель. Как только об этом стало известно, заметно подорожала нефть, а производители различных товаров, в цепочках поставок которых были задействованы следующие через канал суда, стали предупреждать о возможных проблемах. В морской пробке стоят танкеры с зерном, газом, бензином и дизельным топливом, грузовые суда с миллионами посылок с AliExpress, а также потребительскими товарами.
Тем временем арктический танкер «Кристоф де Маржери» перевез груз сжиженного природного газа по Северному морскому пути. Этот маршрут позволяет продавать топливо значительно выгоднее, поскольку сроки доставки на 40% меньше, чем через Суэцкий канал.