Министр культуры России Александр Авдеев не согласен с тем, как танцор Николай Цискаридзе прокомментировал в СМИ реконструкцию Большого театра, сообщает РИА Новости.
Накануне праздничного открытия 28 октября Большого театра после многолетней реконструкции Цискаридзе заявил, что не ожидал столь плачевных итогов работы стоимостью в 21 миллиард рублей. Список претензий Цискаридзе весьма обширен: знаменитого танцовщика не устроили новые репетиционные залы, акустика, гримуборные.
Место старинной лепнины, по словам Цискаридзе, заняли пластмасса или папье-маше, наклеенные на клей ПВА и покрашенные золотой краской, исчезли бронзовые дверные ручки и бронзовые канделябры, вместо них появились "железяки, подкрашенные золотой красочкой". В новых репетиционных залах "нельзя поднять балерину, потому что она будет биться головой о потолок", - заявил артист.
"Николай напутал, там ничего пластмассового нет, а все декорации и весь декор зала сделан так, как этого требует современная акустика - специальное дерево, специальное папье-маше резонансное. А если и есть пластмасса, то это провода, которые вделаны в стену. Больше ничего", - приводит слова Авдеева РИА Новости.
Свою критическую позицию в отношении реконструкции ГАБТ ранее высказывали многие представители культуры. Так, например, балерина Анастасия Волочкова в своем блоге написала, что внутри театр «похож на психиатрическую больницу».