Общество Экономика

Авиаэксперт Романов: проблемы российских авиакомпаний можно решить за два года

0 2280

Российские грузовые авиакомпании утверждают, что в течение ближайших трёх-пяти лет останутся без действующих самолётов и авиазапчастей. Насколько плачевна ситуация в сфере авиаперевозок, с «Ридусом» разбирался авиаэксперт, бывший командир воздушного судна Александр Романов.

Ранее в Общественной палате РФ прошёл круглый стол по проблемам воздушных грузоперевозок с участием представителей авиакомпаний и регулирующих госорганов, на котором перевозчики жаловались на риск коллапса отрасли «в перспективе трёх-пяти лет» из-за нехватки запчастей, пилотов и техников.

По мнению Александра Романова, насущные проблемы не только грузовых, но и пассажирских авиакомпаний вполне могли бы быть решены в течение аналогичного срока — потенциал у России для этого есть, но не хватает «политической воли»:

«Если будет политическая воля, при желании за 2-4 года можно очень много изменить с нашими возможностями, с нашими талантами, людскими ресурсами — потому что можно вернуть и старую гвардию на какое-то время и за это время подучить людей», — сказал авиаэксперт «Ридусу».

Тем не менее, Романов не видит в правящих кругах «желания что-то кардинально изменить» в авиационной отрасли:

«В перспективе ситуация очень сложная — во власти остаются те же самые люди, которые в своё время всё развалили. Деньги в авиации уходят из бюджетов куда-то налево, и у людей в этих структурах контроля практически нет», — добавил бывший командир воздушного судна.

Всего гражданские структуры России располагают примерно сотней грузовых самолётов. Порядка 30 из них принадлежат государственным учреждениям, таким, как МЧС и лётно-испытательные отряды. Авиапарк частных перевозчиков сократился вдвое с учётом выбывших иностранных машин, а их число сократилось с девяти до семи. У этих оставшихся авиакомпаний в состоянии лётной годности числится 28 самолётов — как правило, российского производства — и столько же простаивает из-за сложностей в обслуживании.