Российские авиакомпании временно приостановили эксплуатацию 34 самолётов Airbus A320/A321neo, что составляет значительную часть парка этих моделей на территории России. Как сообщает издание Коммерсантъ, основные трудности возникли в связи с обслуживанием двигателей указанных воздушных судов. В материале отмечается, что возникшие проблемы вынуждают перевозчиков ограничивать использование имеющихся ресурсов. Согласно данным Flightradar24, из 66 самолётов данного семейства, около 34 в настоящее время находятся без полётов, и ряд из них может впоследствии не вернуться в эксплуатацию.
Причины сложностей с обслуживанием двигателей связаны с установкой на лауреатах современных силовых агрегатов, ремонт которых в условиях российской инфраструктуры оказался невозможным вследствие санкционных ограничений и глобального дефицита. По мнению экспертов издания, заметный отвод лайнеров A320/A321neo из активного использования может начаться уже к 2026 году.
Напомним, что в январе нынешнего года премьер-министр Михаил Мишустин объявил о планах построить более 600 самолётов полностью отечественного производства в течение следующих шести лет. Российский авиапарк в будущем планируется базировать на моделях SSJ-New, МС-21-310, Ил-114-300, Ту-214 и Ил-96-300. Глава "Аэрофлота" Сергей Александровский сообщил, что к 2030 году группа намеревается ввести в действие 339 новых самолётов, произведённых в России.