Бизнес

Авиакомпания Red Wings готовится к ребрендингу в рамках новой стратегии

0 821

Владимир Камынин, руководитель авиакомпании Red Wings, заявил о важности «переосмысления бренда» для компании, принадлежащей государственной корпорации «Ростех». Выступая в интервью для РБК, Камынин отметил, что общественное восприятие Red Wings зачастую упрощено и рассматривает ее как-либо бюджетную авиакомпанию, либо исключительно эксплуатанта отечественных самолетов. В действительности же, по его словам, это многопрофильное предприятие, центральной частью которого действительно является авиакомпания. Она обладает значительным опытом эксплуатации широкого спектра как отечественных, так и зарубежных воздушных судов.

Камынин подчеркнул, что в активе компании имеется также грузовая авиакомпания Sky Gates, а также 25% плюс одна акция аэропорта Жуковский. Компания имеет самодостаточный сектор технического обслуживания. Таким образом, Red Wings представляет собой комплекс авиационных активов с различной степенью эффективности и развития, что подчеркивает многогранность ее бизнеса.

Авиакомпания была основана в 1999 году на базе Внуковского авиаремонтного завода № 400, который ранее являлся частью инфраструктуры аэропорта Внуково. В 2001 году предприятие сменило свое имя на «Авиалинии 400», а в 2007 году стало известным под брендом Red Wings, когда его собственником стала Национальная резервная корпорация Александра Лебедева. Нынешним владельцем является структура «Ростеха», приобретшая ее в 2019 году. Бренд оставался постоянным, несмотря на изменения в составе собственников, однако компания провела обновление фирменного стиля, например, пересмотрели цветовые решения ливреи воздушных судов в честь 10-летнего юбилея авиакомпании.

По данным, распространенным в апреле 2024 года, компании предстоит решить вопрос о возможной смене названия в рамках стратегии, направленной на эксплуатацию исключительно российских самолетов. Существующий бренд может уступить место новому, более акцентированному на использовании отечественной авиатехники, особенно учитывая членство компании в госкорпорации, объединяющей производителей самолетов «Яковлев» и ПАО «Туполев». Источники «Коммерсанта» называли возможное новое имя — «Рассвет».

Камынин рассказал, что на данный момент компания разрабатывает новую стратегию до 2030 года. В рамках этой стратегии будут затронуты ключевые аспекты деятельности:

  • маршрутная сеть,
  • основные базы,
  • позиционирование,
  • качество предоставляемых услуг
  • и структура парка воздушных судов.

В планах сохраняется акцент на эксплуатацию национальных авиалайнеров, однако это не предполагает немедленного отказа от западной техники, например от трех самолетов Boeing 777, которые остаются в сертификате Red Wings. Тем не менее, количество зарубежных воздушных судов будет уменьшаться по мере поступления новых отечественных самолетов. В настоящий момент Red Wings эксплуатирует 21 лайнер Superjet (SSJ100).

Что касается возможного ребрендинга, то, по мнению Камынина, этот вопрос должен быть рассмотрен в рамках новой стратегии. «Ребрендинг необходим. Однако он должен быть частью нашей стратегии, которую мы сейчас актуализируем. Чтобы продолжать развиваться, нужно определить, насколько глубоко стоит прорабатывать этот проект — будет ли это полноценный ребрендинг, рестайлинг или лицевое обновление. Эти аспекты мы внесем в разрабатываемую стратегию и обсудим на совете директоров», — отметил руководитель компании.

По итогам 2023 года, согласно данным Росавиации, Red Wings заняла девятое место среди российских авиакомпаний по числу перевезенных пассажиров, обслужив 2,66 миллиона человек. Она уступила по этому показателю авиакомпаниям Smartavia и Nord Wind, которые заняли восьмое и седьмое места соответственно. В 2022 году Red Wings перевезла 2,2 миллиона пассажиров.