Путешествия Экономика

Авиакомпаниям предложили летать за рубеж на советских Як-42

0 6171

Компания «АТ-Лизинг» предложила отечественным авиакомпаниям взять в лизинг советские самолеты Як-42Д для заграничных рейсов. Использование этих «олдскульных» самолетов могло бы избавить компании от проблем с санкциями. Предложение эксплуатировать устаревшие «Яки» не нашло отклика у авиакомпаний.

«АТ-Лизинг» владеет 14 модернизированными «Яками» с увеличенной дальностью полета, выяснили «Известия». В распоряжении компании — центр по техобслуживанию и ремонту Як-42Д в Челябинске и ремонтный завод в подмосковном Быково. Лизингодатель обещает сдать авиакомпаниям борты «под ключ» с полным поддержанием их летной годности.

В компании «Ираэро» признались, что не в восторге от предложения использовать устаревшие самолеты:

«Предложенные Як-42 нас не устроили. И вряд ли мы будем рассматривать другие самолеты этого же типа. Дело не в его возрасте, а в его эксплуатационных характеристиках», — заявил гендиректор «Ираэро» Юрий Лапин.

Представители Utair указали на то, что условия лизинга не подходят авиакомпании:

«Лизингодатель готов поддерживать эксплуатацию самолетов только в течение трех лет, дальше — нет. Брать самолеты на три года никто не будет. А в нынешней ситуации фактического локдауна, отсутствия многих заграничных рейсов на ближайшие три года отрасли хватит и существующего парка», — отметил источник в Utair.

В компании Red Wings отметили, что предлагаемые «Яки» — это надежные самолеты с хорошими летно-техническими характеристиками. Но Як-42Д — сильно устаревшая модель, которая уступает современным SSJ-100 с точки зрения экономической эффективности.

«С учетом ограничений, которые санкции накладывают на развитие отечественной авиации, такое предложение могло бы быть предметно рассмотрено, но до начала летнего сезона, а не в разгар», — сообщил представитель авиакомпании Red Wings.

В данный момент компания «АТ-Лизинг» поставляет «Яки» для «Ижавиа» и «Красавиа».

Самолеты Як-42 экспортируется в Китай и на Кубу, а также сдаются в лизинг в Иран и Пакистан.

Ранее «Ридус» рассказывал о задержке рейса авиакомпании Turkish Airlines по маршруту Санкт-Петербург — Анталья из-за сбоя бортового компьютера аэробуса А321.

Накануне в аэропорту Иркутска Ан-24 совершил вынужденную посадку из-за отказа двигателя. На борту самолета находились 45 пассажиров и четыре члена экипажа.

В тот же день в аэропорту города Усть-Кут в Иркутской области самолет Ан-24 совершил аварийную посадку из-за повреждения крыла об землю.