Авто Технологии

Авиакухня. Как готовят еду пассажирам в Сургуте

16 564

Все, кто пользовался услугами авиаперевозчиков, участвовали в таком развлечении, как обед в полете. Компании предпочитают кормить пассажиров даже во время относительно непродолжительных перелетах, когда это в основном развлечение и занятие времени, а не необходимость. И все, кто летал, знают, что разных перевозчиков различное качество еды. Компания Utair предпочитает кормить своих клиентов комплектами бортового питания, сделаными и собраными на своих цехах. Один из них наша группа посетила в рамках экскурсии по аэропорту Сургута.

На объекте царит порядок и чистота, поэтому на нас надели халаты, бахилы, шапочки, респираторы и перчатки.

Процесс не хитрый и не сложный, но со своей спецификой. По сути, обычное учреждение общепита с готовкой на вынос, но с повышенными требованиями к продукту.

Все операциии разбиты по этапам и разнесены по разным небольшим цехам.

Посуда и контейнеры моются в отдельном помещении. В экономе вся посуда одноразовая, а в бизнесе нормальные приборы и тарелки.

Уже порезаные и подготовленные продукты поступают в цех термической обработки.

На нескольких плитах готовятся различные блюда. В основном, это говядина и курица.

Компания много летает в мусульманские страны и, по их словам, для избежания недоразумений полностью исключила из меню блюда из свинины.

При цехе, в отдельной комнатке, происходит комплектация и упаковка контейнеров с горячим питанием. В самолете их разогреют и подадут в горячем виде.

А тут салатики и закуска. В бизнесе есть возможность взять спиртное, а это, видимо, закуска.

Наша группа передает вести с полей он-лайн.

На втором этаже свой кондитерский цех. Пекут не только булочки, но и пирожные, кексы и прочие вкусные вещи.

По всему предприятию ходит шеф-повар и контролирует процессы. Шеф-повар самый настоящий :)

Съешь еще этих мягких французских булок...

Последняя стадия - комплектация основного контейнера, где собраны приборы, салат, горячее и булочка.

Наборы типовые, различие только в горячем.

Так выглядят наборы для эконом-класса.

А так для улучшенного эконома. В бизнес-классе еда подается на тарелках и с нормальными приборами.

Не все делают сами, часть закупается у подрядчиков. Время хранения бортового питания считанные часы, поэтому при полетах из аэропортов, где таких цехов нет, готовые комплекты закупаются у сторонних производителей. К примеру, в Москве Ютейр покупает бортовое питание в ресторане.

Собственно, все. Дальше готовые наборы грузятся в большие контейнеры, каждому самолету свой контейнер.

И специальными автомобилями развозятся по самолетам.

А мы делаем фото на память и едем дальше!