Представитель пресс-службы авиакомпании «Ак Барс Аэро» дал официальный ответ на вчерашнюю публикацию «Ридуса», где специальный корреспондент Никита Перфильев рассказывал о проблемах, которые создает авиаперевозчик своим пассажирам. Мы публикуем заявление авиакомпании полностью, но также и даем ответные пояснения нашего спецкора.
«Ак Барс Аэро» наносит ответный удар
Представитель пресс-службы «Ак Барс Аэро» Ильгиза Насибуллина сразу же поспешила оспорить заявление спецкора «Ридуса» о том, что пресс-службы авиакомпании не существует. «Уже самим фактом написания данного комментария спешим опровергнуть заявление об отсутствии у “Ак Барс Аэро” пресс-службы, - подчеркнула Насибуллина. – Для справки: данное подразделение находится в аэропорту Казани, в головном офисе авиакомпании, в Борисполе и других аэропортах маршрутной сети наших специалистов по PR штатным расписанием не предусмотрено. Кто дезинформировал автора о том, что место пресс-секретаря вакантно – нам не известно».
Далее представительница авиаперевозчика выразила мнение о том, что в сложившейся ситуации, которую накануне описал спецкор «Ридуса», виноват он сам.
«В аэропорту Борисполь, как и во многих международных аэропортах, регистрация на рейс начинается за 2 часа и заканчивается за 40 минут до вылета, - дала пояснения Ильгиза Насибуллина. – Таким образом, чтобы успеть на рейс, вылетающий в 16:45, нужно было приехать как минимум в 16:00. Однако, по информации нашего представителя в Борисполе, автор статьи и его спутница обратились в справочную аэропорта лишь в 16:40 (а не в 15:50, как утверждает автор). Тогда же они пообщались с нашим представителем и начали требовать, чтобы их приняли на рейс, так как они журналисты. В это время на самолете уже закрыли трап, запустили двигатели, пилоты запросили у диспетчеров разрешение на вылет. Разумеется, опоздание отдельных пассажиров (то, что они являются представителями четвертой власти, в данном случае никакого значения не имеет) – не повод возобновлять регистрацию и глушить двигатели самолета».
«Мы опровергаем и то, что регистрация была завершена досрочно. Фактическое время окончания регистрации – 16:05, что легко можно поверить по автоматизированной системе регистрации SITA», - добавляет представитель «Ак Барс Аэро».
Спецкор «Ридуса» парирует
Никита Перфирьев замечает, во-первых, что девушка, вместе с которой он опоздал на рейс – отнюдь не его «спутница», он ее видел впервые в жизни. Во-вторых, по его словам, он и не говорил, что обратился к представителям компании в 15:50 (более чем за 40 минут до вылета), он пишет, что оказался в это время у стойки, которая была пуста, и порядка 20 минут искал «концы». «Мы приехали в 15:50, добежали до 20-го окна, там никого нет уже, - рассказывает в деталях спецкор «Ридуса». – “Соседи” сказали, что представители “Ак Барс Аэро” уже ушли давно. После этого мы на стол информации пошли, где срочно начали звонить на все телефоны, чтобы дверь открыли и нас пустили, но никто не брал трубку. В итоге мы раздобыли сотовый номер этого #$%%# по фамилии Штефан, к нему я дозвонился в 16:30, он и сказал про Путина, тут же кинув трубку, а затем больше ее не брал»…
Ну а самое главное, стоит вернуться к проблеме, с которой все началось. Напомним, спецкор «Ридуса» с некоей девушкой (которая вовсе не «спутница», а товарищ по несчастью) встретились в указанное выше время у пустующей уже стойки «Ак Барс Аэро». При этом у Никиты Перфирьева время вылета значилось – 15:25, у девушки – 16:45…
«Ак Барс Аэро» уворачивается
«Единственное замечание, которое авиакомпания принимает в виде конструктивной критики – это то, что билетах разных пассажиров данного рейса могло стоять различное время вылета и то, что имел место перенос рейса со среды 14 августа на четверг 15 августа, - отмечает в своем заявлении представитель «Ак Барс Аэро». – Это вызвано объективными причинами. По многочисленным просьбам пассажиров, желающих совершать туры выходного дня в Киев, а также для удобства трансферных пассажиров, прибывающих в Киев из других регионов Украины, авиакомпания "Ак Барс Аэро" действительно перенесла рейс со среды на четверг, а также изменила время вылета по воскресеньям. В частности, расписание рейса Казань-Киев было изменено и 25 августа. А так как билеты поступают в продажу за 90 дней до предполагаемого вылета, на билетах, приобретенных заранее, стояло прежнее неоткорректированное время. Во избежание путаницы, все пассажиры были заблаговременно уведомлены о переносе времени вылета по телефону. Всем, кого не устраивал более поздний вылет, предлагалось вернуть 100% стоимости билета или лететь с пересадкой через Москву. Логично предположить, что данное обстоятельство никаким образом не могло повлиять на опоздание пассажиров на рейс: ведь время вылета было перенесено вперед, а не назад (к слову, у автора, купившего билет уже после вступления в силу нового расписания, время вылета было указано корректно – 16:45)».
«Мы не будем отдельно останавливаться на том факте, что авиакомпания – это не посольство РФ, и она не уполномочена интересоваться судьбой россиян за границей, равно как и привлекать полицию к поискам опаздывающих на рейс – вероятно, это понятно и без объяснений. Вряд ли стоит разбирать и тот факт, кто и почему предложил звонить в этой ситуации главе государства (разумеется, предложение о звонке в Кремль – в данном случае лишь образное выражение, а не руководство к действию), - заключает представитель авиаперевозчика. – А сравнение с “Булгарией” - не просто неуместно, но и кощунственно».
Спецкор «Ридуса» иронизирует
«Во-первых, как раз-таки у меня время вылета стояло 15:25, это у моей якобы “спутницы” значилось, как оказалось, правильное время (в этом можно убедиться, взглянув на “сканы” билетов – прим. ред.), об изменении времени я узнал, позвонив в справочную аэропорта, - замечает Никита Перфирьев. – Во-вторых, лично меня никто ни о каких переносах не предупреждал… ну, и наконец, смешно звучат слова: "Рейс перенесли по многочисленным просьбам", - ага, люди, блин, такие звонили толпами и хором в трубку рыдали». «Но я рад, что сотрудники «Ак Барс Аэро» хотя бы удостоили меня ответом», - заключает спецкор «Ридуса».