Комментируя текущие события вокруг захвата власти радикалами, а также шаги, предпринимаемые российской стороной в этой связи, Авигдор Эскин констатировал: Россия протянула руку помощи Украине, благодаря чему появился шанс сохранить целостность и самобытность нашего соседа.
Одновременно эксперт уверен, что на бесчинства украинских неонацистов требуется дать решительный ответ, который, в свою очередь, может сплотить еврейские общины разных стран, в том числе России и США.
«Следует расширить антинацистскую деятельность по примеру «Антифашистского комитета» Михоэлса, - поведал Эскин «Ридусу». - Вместе с Израилем и еврейскими организациями Европы и США мы должны возглавить международную кампанию против реставрации нацизма».
Напомним, что Еврейский антифашистский комитет (ЕАК) был сформирован в СССР во время Великой Отечественной войны. Соломон Михоэлс и Илья Эренбург призвали братьев-евреев во всем мире бороться с нацистскими ордами Гитлера. Этот призыв нашел отклик и на Западе: в частности, в США Еврейский комитет возглавил известный ученый Альберт Энштейн. При этом ранее в интервью «Ридусу» Авигдор Эскин уже заявлял, что еврейская община США очень плохо информирована о том, что в реальности творится в эти дни на Украине.
Кроме того, общественный деятель подверг критике позицию главы еврейской общины Украины Якова Блайха, который, фактически легитимизирует новую украинскую власть в глазах Запада, несмотря на всплеск ксенофобии.
«Глава общины Яков Блайх известен как мягкий и бесхребетный человек, лишенный лидерских достоинств. Но он не злобный человек и никакой симпатии к бандеровцам не испытывает, - утверждает Эскин. - Более того, еще недавно он сам говорил об угрозе со стороны партии «Свобода» и призывал бороться с ней».
По словам собеседника «Ридуса», проблема заключается в том, что Яков Блайх - трусливый человек.
«Он боится новой власти, боится боевиков «Свободы», боится поддержавших Майдан грязнохватов типа Вадима Рабиновича, - отмечает эксперт. - Это очень грустно, что в начала двадцать первого века люди дрожат и боятся, как в сталинские времена, и говорят совсем не то, что думают, а думают совсем не то, что говорят. Солженицын называл это «культом двуличия».