Изменения в методике расчета утилизационного сбора, которые вступят в силу в Российской Федерации, могут вызвать сокращение импорта автомобилей мощностью более 160 лошадиных сил как минимум на 15%. Об этом сообщил директор по розничным продажам дилерской группы «Авилон» Илья Петров в интервью РИА Новости.
Петров отметил, что после введения в действие постановления Минпромторга, касающегося новой методики расчета утилизационного сбора, ожидается значительное снижение импорта автомобилей с мощностью свыше 160 лошадиных сил. По оценкам специалистов, сокращение составит не менее 15%.Это подорожание затронет в первую очередь машины с двухлитровыми двигателями, поскольку их мощность часто превышает 160 лошадиных сил. На данный момент при ввозе физическими лицами автомобилей с двигателем объемом до трех литров используется льготная ставка утилизационного сбора. Например:
- для новых легковых автомобилей возрастом до трех лет и объемом двигателя до трех литров утилизационный сбор составляет 3,4 тысячи рублей,
- для автомобилей с пробегом старше трех лет — 5,2 тысячи рублей.
Базовая ставка утилизационного сбора составляет 20 тысяч рублей. В то же время юридические лица, ввозящие автомобили, уплачивают минимальную сумму утилизационного сбора в размере:
- 150,2 тысячи рублей для новых автомобилей (до трех лет),
- 383,4 тысячи рублей для автомобилей с пробегом старше трех лет.
Минпромторгом подготовлен проект постановления правительства РФ, который предусматривает с 1 ноября 2025 года изменение подхода к расчету утилизационного сбора, включая в него мощности двигателя автомобиля. С вступлением в силу этого документа с 1 ноября 2025 года будет введен льготный коэффициент утилизационного сбора для автомобилей, импортируемых физическими лицами, с двигателем мощностью до 160 лошадиных сил.