Авто Экономика

«Авито Авто»: средняя цена на новые автомобили снизилась на 3,5%

0 2235

С начала января этого года средняя цена на новые автомобили снизилась на 3,5%, подсчитали эксперты «Авито Авто». В ноябре она составила 2,855 миллиона рублей, сообщили «Ридусу» в пресс-службе сервиса.

По сравнению с октябрём подешевели модели Belgee X70 (на 8%, до 2,871 млн рублей), LADA Niva Travel (на 5,2%, до 1,468 млн рублей), HAVAL F7 (на 3,1%, до 3,149 млн рублей), Belgee S50 (на 2,3%, до 2,195 млн рублей), GAC GS8 (на 2,2%, до 4,743 млн рублей) и JAECOO J7 (на 1,7%, до 3,206 млн рублей).

Спрос за месяц вырос на 13,5%. В том числе заметно чаще покупатели стали интересоваться автомобилями марки JAC (в четыре раза), TENET (в 2,1 раза) и EXEED (на 37,3%). Самыми востребованными в ноябре стали автомобили марок LADA, HAVAL, TENET, Chery и Geely.

Среди моделей повышенный интерес вызвали LADA Granta, TENET T7, TENET T4, LADA Vesta и JAC JS6, а также HAVAL Jolion, LADA Niva Legend, HAVAL M6, LADA Niva Travel и Solaris HC.

В предложениях о продаже список лидеров примерно тот же. Первое место занимает LADA — 20,6% всех объявлений о новых машинах. Далее следуют HAVAL (13,9%), TENET (8,6%), Changan (7,8%) и Geely (6,3%). При этом появилось на 13,4% больше объявлений с новыми авто Jetour, на 9,5% — EXEED.

Из моделей чаще всего продавали LADA Granta (7,7% от общего числа объявлений), HAVAL Jolion (5%), TENET T7 (4,1%), TENET T4 (3,3%), LADA Niva Travel (2,8%), LADA Niva Legend (2,6%), HAVAL M6 и Geely Monjaro (по 2,3% каждая), а также LADA Vesta (2,1%) и JAECOO J7 (2%).

Особенно заметно увеличилось число предложений о продаже TENET T7 (на 23,3%), GAC GS8 (на 12,3%), «Москвич» 3 (на 10,2%), JAECOO J7 (на 7,4%) и Solaris HC (на 4,5%).

Руководитель продаж направления «Новые авто» в «Авито» Артем Хомутинников рассказал, что поведение покупателей на этапах выбора и покупки авто меняется. За год доля тех, кто заранее не знает, какую модель планируют приобрести, выросла с 63 до 69%. Другие покупатели нередко меняют свои предпочтения в процессе выбора. Интересно, что среди молодой аудитории (20-29 лет) доля таких потребителей выросла на 5 процентных пунктов, до 19%.