Почти половина (44%) российских владельцев бизнеса тратит на рекламу товаров и услуг до 20 тысяч рублей в месяц. Такие сведения показал опрос сервиса «Авито Реклама». Ещё 20% выделяют на данные цели до 50 тысяч рублей, а 12% — до 70 тысяч рублей. В среднем рекламный бюджет российских предпринимателей составляет 42 тысячи рублей в месяц. Об этом рассказали «Ридусу» в пресс-службе сервиса.
Респонденты развивают дело в разных нишах. Чаще всего они ведут бизнес в категории «Красота и здоровье» — так ответили 11%. Далее следуют «Строительство, ремонт и отделка» (8%), «Одежда и обувь» (7%), «Образование» (6%), «Деловые услуги» и «Перевозки» (по 5%).
Городами с самой большой предпринимательской активностью стали Уфа и Краснодар (по 18%), Ростов-на-Дону (17%) и Москва (15%).
Большинство предпринимателей ведёт бизнес на сайтах с объявлениями — так ответили 47% участников опроса. Соцсети используют 35% респондентов, а маркетплейсы — 26%. Ещё 24% развивают дело в офлайне.
Рекламные инструменты использует большинство респондентов (55%). Ещё 26% планируют подключить их в ближайшее время. Без дополнительных решений для продвижения в онлайне обходится 19% участников опроса.
Чаще всего предприниматели выбирают мессенджеры и сайты с объявлениями — их используют 34 и 31% респондентов соответственно. На третьем месте — соцсети (20%). В топ-5 вошли цифровая реклама в точках продаж или пунктах выдачи заказов (16%) и реклама у блогеров (15%).
Наиболее эффективным инструментом для привлечения клиентов и увеличения продаж предприниматели назвали рекламу на классифайдах и маркетплейсах — так ответили 25% респондентов. Реклама в мессенджерах набрала 24%, а таргетированная реклама в соцсетях — 14%.