Жители России планируют выделить на зимние покупки в среднем 18 526 рублей. По данным опроса, который провели «Авито Товары» и «Авито Реклама», чаще всего респонденты тратят на подготовку к зиме от 5 001 до 10 тысяч рублей — такой вариант указали 29% респондентов.
На сумму от 10 001 до 20 тысяч рублей ориентируются чуть меньше (26%) опрошенных, рассказали «Ридусу» в пресс-службе сервиса. Еще 18% тратят до 5 тысяч рублей. Бюджет от 20 001 до 35 тысяч рублей назвали 15% респондентов, а расходы от 35 001 до 60 тысяч рублей отметили 8%. Более крупные траты встречаются реже: от 60 001 до 100 тысяч рублей указали 3% участников, свыше 100 тысяч рублей — всего 1%.
В основном к началу зимнего сезона приобретают зимнюю обувь (62%), теплую одежду и аксессуары (56%) и верхнюю одежду (51%). Декор для украшения жилья к Новому году интересует чуть больше трети (34%) респондентов, автомобильные товары и детские зимние вещи востребованы у 24% опрошенных.
Главным поводом для покупки зимних вещей является необходимость обновить гардероб, так ответили 65% опрошенных. Потребность в более теплых и удобных вещах отметили 40%. Потребность в новых вещах для детей указали 30% респондентов. Дополнительным стимулом являются сезонные скидки на распродажах, на них ориентируются 28% участников опроса.
Чаще всего (77%) респонденты оформляют заказы онлайн на площадках электронной коммерции. Следом идут супермаркеты (42%) и специализированные магазины (41%). Покупки в соцсетях совершают 6% опрошенных, а приобретают товары у знакомых всего 5%.
При выборе зимних товаров респонденты прежде всего ориентируются на цену (63%), не менее важны удобство и комфорт (61%), а также практичность и свойства материалов (43%). Отзывы других покупателей учитывают почти четверть (23%), чуть меньше (21%) обращают внимание на долговечность и дизайн, тогда как бренд важен для 10%, а рекомендации знакомых — для 6%.
Готовиться к холодам жители России начинают преимущественно осенью: самым популярным месяцем для покупок респонденты назвали ноябрь (29%), следом идут октябрь (28%) и сентябрь (21%). Летом зимние товары приобретают 7%, и столько же откладывают обновление вещей до наступления холодов. Покупки по мере необходимости совершают 16% респондентов.