Онлайн-сервис по размещению объявлений «Авито» ввел модерацию цен на важнейшие товары для военнослужащих. Спекулянты не могут втридорога продавать жгуты, спальники и военную экипировку, спрос на которые существенно вырос в условиях частичной мобилизации.
На контроль над ценами обратили внимание пользователи соцсетей.
Как сообщает Telegram-канал «Силовики», компания «Авито» контролирует цены на жгуты, бронежилеты, шлемы, армейские спальники, экипировку, ботинки и другие необходимые военнослужащим товары. Объявления с откровенно завышенными ценниками не проходят модерацию на сервисе.
«Ну что, неожиданно, молодцы, ребята».В компании «Ридусу» подтвердили, что внедрили этот механизм для борьбы с несправедливыми ценами в случае высоких рисков спекуляции.
«Да, мы действительно по собственной инициативе регулируем цены на крайне важные позиции, чтобы не допускать спекуляций и провокаций», — отметил представитель «Авито».Ранее в своем блоге сервис «Авито» рассказывал, что аналогичные действия были предприняты и во время пандемии коронавирусной инфекции: сервис мониторил цены на медицинские маски или сахар, чтобы «дать пользователям возможность купить нужный социально значимый товар по справедливой цене».
«В разные периоды времени возникает повышенный спрос на какие-то из них. Рынок становится волатильным из-за того, что незначительная часть продавцов старается играть на повышении цен. Если такие предложения убрать, то цены останутся на прежнем уровне», — отмечали в компании.Накануне «Ридус» рассказывал о динамике цен в Сети на товары, которые входят в экипировку для призванных в ВС РФ россиян.
Ранее сообщалось, что объявление частичной мобилизации привело к росту цен на военное обмундирование. В некоторых онлайн-магазинах его стоимость выросла на 45–1829%. Несколько регионов РФ направили в Федеральную антимонопольную службу обращения о росте цен на армейскую экипировку, снаряжение и сопутствующие товары, после чего ФАС объявила о предстоящих проверках в ритейле.