Власти Австралии подали в Федеральный суд страны иск к Google: Австралийская комиссия по вопросам конкуренции и защиты потребителей (ACCC) утверждает, что IT-гигант вводит пользователей в заблуждение для получения их персональных данных — и заработка на таргетированной рекламе.
АССС обращает внимание на изменения в политике конфиденциальности Google в области сбора персональной информации юзеров — в частности, Cookie-файлов с сервисов и сайтов, не принадлежащих американской компании. С 2016 года формулировка положения Google звучит так: «В зависимости от настроек вашего акаунта и используемых продуктов такие сведения могут быть связаны с вашими личными данными, например, в случае, если партнер применяет Google Analytics вместе с рекламными сервисами».
Австралийский регулятор убежден, что такая формулировка позволила Google связать модели потребительского поведения и персональные предпочтения «миллионов пользователей» с их реальными именами для большей точности настроек рекламных предпочтений. Здесь и кроется нарушение закона: Google не разъяснила юзерам изменения в своей политике конфиденциальности и, как следствие, не получила информированное согласие на использование персональных данных на новых условиях, сообщает детали дела РАПСИ со ссылкой на Reuters.
Представители IT-гиганта отвергли обвинения: по логике компании, если пользователь не дал согласия, его опыт использования продуктов и услуг Google остался неизменным