В России к концу 2024 года наблюдается стойкая тенденция к снижению объема продаж новых автомобилей, которая, как ожидается, продолжится и в 2025 году. По прогнозам, падение рынка может составить от 10 до 20%. Об этом сообщил генеральный директор группы компаний «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич в интервью «Известиям».
Основной причиной ноябрьского снижения продаж, по его словам, стала высокая ключевая ставка. Строгая денежно-кредитная политика сделала лизинговые продукты для организаций нерентабельными, что вызвало снижение корпоративных продаж. Кроме того, высокие процентные ставки по кредитам резко сократили число покупателей среди физических лиц.
Терлюкевич отметил, что в первый квартал 2025 года снижение продаж продолжится. В настоящее время рынок будет стремиться всеми способами к сокращению товарных запасов, поскольку финансирование складов при текущей ключевой ставке в течение полутора месяцев приводит к прямым убыткам. Это задача для всех участников автомобильного рынка. Без поддержки импортеров дилерам будет сложно справиться. Также импортёрам необходима помощь дилеров в реализации уже произведённых автомобилей. Ожидается, что 2024 год завершится с ростом продаж по сравнению с 2023 годом, однако в 2025 году они могут снизиться на 10-20% по отношению к 2024 году.
Кроме того, спрос пострадал от повышения утилизационного сбора, что привело к росту цен на автомобили. Хотя ослабление рубля пока мало отразилось на спросе и стоимости автомобилей на складах, это непременно приведет к увеличению цен на новые импортируемые машины, уверен Терлюкевич.