Министерство промышленности и торговли РФ предложило учитывать мощность двигателя при расчёте утилизационного сбора. К каким последствиям может привести такой шаг, рассказал изданию «360.ru» автоэксперт Евгений Ладушкин.
«Законодатели исходят из того, что 150–160 лошадиных сил — это своего рода порог для стандартного автомобиля. То есть такая машина приобретается не для престижа, а просто для передвижения на ней», — отметил Ладушкин.Эксперт подчеркнул, что подобная мера может стимулировать рост автопроизводства в России. Специалист допустил, что некоторые производители могут покинуть российский рынок, поскольку и без того невысокий спрос на их продукцию может снизиться ещё больше. При этом Ладушкин затруднился предсказать влияние данной инициативы на уровень цен.
«Цены зависят от того, насколько насыщен рынок. При возможном дефиците стоимость автомобилей может увеличиться, однако сейчас данный сегмент очень велик. Конкуренция в нём создаётся в основном за счёт АвтоВАЗа. Одни производители захотят поднять цены, а другие оставят их неизменными. Последние выиграют благодаря своей ценовой политике», — объяснил специалист.Автоэксперт указал на необходимость преодоления стереотипов в отношении автомобилей марки Lada, чья репутация значительно пострадала из-за низкого качества продукции в 1990-е годы. По мнению специалиста, производители должны самостоятельно исправлять ситуацию.